Карта сайта Написать письмо администратору

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Гибшман '02

Преамбула


Есть в наших лесах изба, в простонародии называемая избой Гибшмана. Видимо, название пошло от фамилии преподавателя АГТУ, построившего этот уютный домик. Это место - одно из самых посещаемых нашими туристами, особенно в бесснежное время года. Зимой же туда изредка заглядывают люди на лыжах. К избе ведут 2 проторенные дороги (тропинки) с противоположных сторон. Одна - от музея деревянного зодчества Малые Карелы (около 7 км), другая с железной дороги - от остановки "платформа 27 км" (около 2 км). Чаще всего (исходя из личного опыта) туда (оттуда) добираются от (до) Малых Карел, так как до них ходят несколько автобусов (маршруты 104, 104у, 111). Чтобы добраться до платформы-27, надо ехать либо на поезде, график движения которого, значительно менее гибок, чем автобуса, либо добираться из Малых Карел (7-8 км, в зависимости от маршрута).

Идея предстоящей поездки заключалась в следующем: у нас в Архангельске (да и в области в целом) велотуристов не так уж много. В связи с чем, осталось еще много не покоренных байкерами мест. Одно из них - изба Гибшмана. Однажды летом, по неподтвержденным данным, кто-то на велосипедах там был, а вот зимой - никогда и никого точно. Зимой на лыжах-то туда ездят редкие группы. Как-то зимой на лыжах мы 3 часа "ползли" по сугробам до нее... Так вот, решено было покорить избу с велосипедами, и задокументировать этот факт фотоснимками.

Участники:

Александр Высоких (Гибрид Trek 7200FX)
Максим Ливенцов (MTB Gary Fisher Tarpon)

Выбор маршрута


Для чистоты эксперимента решено было пройти весь путь на велосипедах и пешком (без помощи автобусов и других транспортных средств). Решили заходить на избу со стороны ж/д, так как оттуда ближе всего тащить на себе велики через лес. Сперва надо было доехать до Малых Карел - 23 км от города. Затем до железнодорожного полотна - чтоб на него выехать надо около 3 км проехать по бетонке к военной базе, затем через кусок леса (несколько сотен метров) по сугробам выбраться на ж/д. Далее до точки "платформа-27" еще 4 км. А оттуда 1,5 км через тайгу к избе. Вот такой простой план. Обратно тем же путем.

Время, снаряжение, провиант и др.


Ситуация следующая - в это время года светло у нас примерно с 11:00 и до 15:30. И нам очень хотелось добраться до точки назначения дотемна. Прикинув, решили, что за 5 часов должны доехать. Назначили выезд на 10:00. Принимать пищу собирались 2 раза по приезду и один раз на следующий день. Для этого взяли полкило макарон, банку тушенки, пакет овсянки, сухофруктов, черного хлеба и батон, 2 шоколадки, банку сгущенки, казинак и полкило овсяного печенья. Также взяли два литровых термоса с чаем (и не зря!). Как позже оказалось, мы не взяли чай обычный - в сухом виде... Из остального взяли спальники (у меня старинный холодный, но в избе спать можно), коврики, котелок, спички, зажигалку, сменную обувь, комплект сменной одежды и, самое главное, фотоаппарат. Рюкзак получился 15 кг.

Этапы движения

Утро


Изначально вся еда и все рюкзаки были у меня. Так как накануне не удалось передать Максу ни то ни другое, мне пришлось ехать к нему на велике с двумя рюкзаками. Температура -11, ветерок, снег. Как обычно, график сразу же сломался - пока я разместил все шмотки и еду, и придумал как доехать с двумя рюкзаками до Макса, было уже 10:30. Доехал кое-как до него, раскидали еду, вещи по двум рюкзакам и вышли из подъезда в 11:00. По пути надо было еще купить хлеба. Двигаться по проезжей части было не возможно из-за постоянно идущего снега и значительно сузившейся по причине сугробов у обочины, самой проезжей части. По возможности пробирались тротуарами. Хлеб благополучно закупили, хотя сперва Макс куда-то пролетел мимо магазина "Каравай"... С движением по обычному тротуару проблем практически не возникло, зато они появились на досчатых тротуарах.

Для справки: "В наше время, оказывается, не забыли что такое дерево. И как материал относительно дешевый, его используют для постройки тротуаров. Если вы никогда такого чуда не видели, то добро пожаловать к нам в Архангельск! В зависимости от общего благоустройства района можно встретить как новые прямые крепкие тротуары, так и экстремальные кривые с шатающимися досками, дырами, торчащими гвоздями и прочими прелестями. Причем обычно деревянный тротуар приподнят над общим уровнем земли на высоту до полуметра, отчего разъезд с пешеходами и их обгон занятие не для слабонервных. Обычно, ширина такого тротуара около метра."

Так вот, богатый опыт движения среди пешеходов позволял спокойно ехать, и даже склонившиеся поперек тротуара деревья не представляли, как всегда, никакой опасности - они спокойно проезжались простым наклоном головы. Вроде, как обычно, Макс, объезжал под деревом очередного пешехода: пригнул голову и, видимо забыв, что за спиной болтается не самый легкий рюкзак, цепляется им за дерево, падает. При этом, укатившийся вперед байк чуть не сбивает очередного пешехода... Громко проклиная всех проходящих мимо людей, Макс полез через сугроб на другую сторону дороги - тротуар там был поширше. В условиях снегопада ехать оказалось не так хорошо, как хотелось бы - в пути мы были всего 15-20 минут, а встречный ветерок начал уже надоедать. Далее, по мере удаления от центра города, пешеходов на тротуарах было меньше, но и тротуары становились менее проезжабельными. Порой эта была просто снежная целина, по которой ехалось медленно и с большими затратами энергии. Особо трудные участки приходилось проезжать по проезжей части, которая из 3-х полосной превратилась в 2-х полосную или по трамвайным путям, что зачастую было не легче тротуара и пешеходы на них встречались, кажется даже чаще. В какой-то момент в воздухе повисло предложение сесть на автобус, но проехав мимо остановки на ул. Дачная, почти не останавливаясь двинули дальше, так как автобуса не было, а ждать его уж никак не хотелось.

День


Вскоре, кончились и трамвайные пути и тротуар. От лесозавода №2 ехали уже по краю проезжей части - благо движение в тот день было не очень интенсивным. Снегоочистительная техника встречалась только на встречном курсе и поэтому, сторона дороги по которой ехали мы, по закону подлости была завалена снегом заметно больше противоположной... Видимо, из-за непогоды народ не спешил выехать отдохнуть на природу. Ехали мы ехали - кончился Архангельск и начался поселок Уемский. Дорога стала более холмистой, хотя и с маленьким перепадом высот, который летом не представлял проблем ни при какой погоде, но против ветра и в гололед заехать на горочку стоило немалых усилий и где-то на 17-м километре пути решено было взять маленький тайм-аут на остановке автобуса. Постояли, перевели дух, полюбовались метелью над Северной Двиной. Сами же, облепленные снегом, выглядели мы достаточно забавно. Хотели даже сфотографироваться, но это значило бы задержку стоянки, притом что в пути мы были уже 1,5 часа, что было несколько медленнее плана. Водитель встречного жигуленка сочувственно (а может от зависти?) посигналил нам и помахал рукой. Ответив ему пламенными махами конечностей, отправились дальше.

Зимой, в отличие от лета, редко испытываешь жажду, двигаясь на байке, однако, сейчас почувствовалось, что влага начинает нещадно улетучиваться. По пути попался неплохой магазинчик, где была куплена бутыль минералки (1,25л) и полкило овсяного печенья. Утолив водяной и обыкновенный голод, остатки минералки (около полбутылки) воткнули в сугроб, а остатки печенья запихнули в подседельную сумку к Максу. Поехали дальше. Подъемы становились все более коварными. Особенно смешно (Макс, ехавший сзади, почему-то смеялся) было когда на подъеме проскальзывает колесо. Понятно, что это была уже истерика... :) Три последних подъема героически были преодолены и, свернув на второстепенную дорогу, достаточно измотанные, повисли на рулях наших байков. Первый этап маршрута был пройден за 2 часа с небольшим. Мысли, что впереди предстоит еще более отвратительный участок, не давали покоя...

Вне дорог


Дальнейший путь мысленно разбивался еще на 4 участка: бетонка (около 3 км), ведущая к военной части; участок леса между концом дороги и ж/д; непосредственно ж/д (около 4 км); 1,5 км леса от ж/д до избы. Езда по бетонке никаких проблем, кроме затрат сил на преодоление расчищенных, но уже засыпанных снегом участков, не возникло. В конце дороги стоял шлагбаум, через который мы и переползли. Далее располагалась какая-то военная часть, вдоль забора которой мы и направились в лес. Оказалось, что никто нужной нам тропкой в последннее время не ходил и от нее (тропинки) осталось только чуть заметное углубление в снежной целине, по которому мы и пошли. О езде на велосипеде речи даже и не шло - байки либо сами ехали на нас, либо толкались спереди или сбоку. Преодоление лесного участка заняло минут 10 - 15.

Вскарабкались на ж/д насыпь. Попытки ехать по железной дороге успехами не увенчались. Точнее они не стоили тех усилий, которых они стоили... Идти по свежим сугробам пешком было тоже нелегко. Постоянно приходилось выдергивать байк из вырытых кем-то ям около стыков рельс или просто из глубокого снега. Вскоре от такого дерганного перехода рюкзак за спиной стал заметно мешать и от Макса последовала гениальная идея - погрузить рюкзаки на велосипеды! Может, эта мысль и стала решающей в том, что мы все-таки продолжали движение вперед со скоростью 3 - 4 км/ч, а не 1 - 2. Пошел уже четвертый час дня. Какое-то чувство подсказывало, что засветло мы никуда не успеем.

Уже стали вспоминаться термосы с горячим чаем, еда... Рюкзак не хотел спокойно ехать на велосипеде и его приходилось все время поправлять, а люди, наделавшие ям по пути были не один раз вспомнены недобрым словом. по ж/д прошли уже более 3 км.

Вдруг, почему-то неожиданно, навстречу нам прямо из метели выехал тепловоз. Пришлось срочно эвакуироваться с дороги и через пару секунд мы были в безопасности - по пояс в снегу рядом с ж/д насыпью. Поезд-мутант прогремел рядом, а турбулентные потоки воздуха, сопровождавшие его, накрыли нас очередной порцией снега. Вылезать обратно на дорогу оказалось намного сложнее, чем спрыгнуть с нее. Через пару минут, переведя дух, уже в сумерках, мы двинулись дальше.

Спустя некоторое время появилось знакомое место, которое официально называется "Платформа 27 км". На самом деле, никакой платформы там нет - стоял только незаметный столбик "Остановка локомотива". Летом от этого места в сторону избы Гибшмана вела широкая слоновья тропа, протоптанная всеми, кому не лень. Да и зимой, обычно, что-нибудь типа лыжни в ту сторону тянется.

Здесь же мы на некоторое время опешили... Никаких следов тропинки или лыжни, кроме запутанных заячьих отпечатков лап, не было и в помине. Темнота окончательно спустилась на лес. Единая целина снега и сплошные деревья. Ну да ладно, все-таки мы еще стоим на железной дороге. А вдруг здесь, на более открытом месте тропинку ветром занесло, а в лесу ее останки еще сохранились? Летом тропинка как таковая, начиналась от бетонного блока, который лежит на полянке, которая находится через канаву от железной дороги. Решили поискать эту бетонную штуковину. Я был добровольно назначен разведчиком и оставив Макса с нашим транспортом и вещами стал пробираться к поляне. Преодолев канаву, вылез на эту самую полянку. По едва заметному поднятию снежного покрова прослеживалось нечто похожее на искомую плиту. Подбредя поближе, откопав чуть меньше метра снега, уткнулся в твердую ровную поверхность. Вот она! Плита тут. Да и тут же небольшое углубление есть - очень похоже на тропинку! Это был наш шанс!

Вышел назад к Максу. Далее мы с велосипедами и рюкзаками через канаву подошли к плите... По пути обдумывали дальнейший план. Меня начали терзать смутные сомнения и я предложил, оставив велики, дойти до избы, а затем, растопив печку, вернуться за ними. Макс не хотел ходить туда-сюда, но, оценив наше положение (лес, ночь, сугробы чуть не до пояса, с тропинкой ничего не понятно), согласился с моим предложением. Пока стояли у плиты, на ж/д показался пассажирский состав. Он остановился на полминуты и отправился дальше. Мы, в надежде, что, кто-нибудь вышел и пойдет к избе, подождали пару минут, но... тишина. Никого не было. Представьте картину: зима, ночь, в сугробе посреди тайги сидят двое с велосипедами... Сорри, отвлекся.

Итак, оставив велосипеды и сняв с них фары (чтоб светить, а не чтоб не стырили), пошли по углублению, которое казалось сперва тропинкой. И здесь нас ждал большой облом! Через 5 м углубление кончилось. Вокруг высятся елки да палки. Куда идти - неизвестно. С фарой по лесу ходить оказалось не очень эффективно. Минут десять мы бродили по окрестностям в надежде отыскать тропинку или коридор, который, обычно, есть у всех тропинок. Во все стороны был одинаковый лес. Уже несколько раз пересекли свои собственные следы... Становилось понятно, что наш план провалился.

Возвращение


Пока возвращались к велосипедам, просчитали имеющиеся у нас варианты дальнейших действий - либо ночевать в лесу в сугробе либо возвращаться назад. Первый вариант не нашел ни у кого поддержки, так как в отсутствие палатки и зимних спальников, хотя и при наличии теплых вещей, ночевка в зимнем лесу была бы необоснованно рискованным мероприятием. Перед началом пути назад (от одной только мысли становилось не по себе), посидели, отдохнули полчаса, выпили один термос с чаем, поели овсяного печенья. После перекуса стало чуть веселее. По нашим расчетам автобусы еще должны ходить и мы, собравшись с силами, вылезли обратно на железку и двинулись назад. Ноги, от несколькочасового хождения по сугробам уже чувствовали себя не очень уверенно и большую часть пути назад мы проделали, в прямом смысле слова, повисшие на рулях байков. Медленно, но равномерно, без остановок шли мы в обратную сторону. Я вспомнил, что когда мы шли вперед и выходили на ж/д от военной части, с другой стороны у дороги горел фонарь. После этого воспоминания нам с обоих сторон ж/д стали мерещиться светлые пятна...

Минуты шли, сменяя друг друга. Вот уже час мы бредем раздосадованные, но не сломленные. Через полтора часа одно такое пятно все-таки переродилось в долгожданный фонарь. Приближался он, почему-то, крайне медленно. Вот, он вроде уже совсем недалеко, а места своротки с дороги все не было - мы шли по своим следам. Все же еще немного и следы свернули в сторону. Мы остановились, чтобы еще выпить чаю, съесть шоколадину и, все-таки, сфотографироваться. Минут через 10, закончив фотосъемки, мы свернули в лес, по нашим следам, чтобы выйти назад на бетонку. Минут пятнадцать потребовалось на преодоление лесного массива. Перебравшись через шлагбаум, мы оказались на дороге. Тут мы вспомнили, что чай мы так и не допили. Обрадовавшись, что есть еще и казинаки минут 5 мы потратили на их поглощение и допивание чая. Приятная теплота снова разлилась по желудку.

Дальнейшее продвижение по дороге напоминало езду медведей на велосипедах - на улице темно, структуры дороги (ямки, колеи, обочины) не заметно, фары тоже не сильно помогают, да и глаза уже привыкли к темноте. В такой обстановке, когда ясно только одно, что ехать надо прямо - оба велосипеда ехали на низких передачах, мотыляясь от одной обочины к другой, а то и вообще разворачиваясь. Руль приходилось вращать с бешеной скоростью, чтоб хотя бы примерно сохранить направление движения. Но, слава богу, через километр это безобразие кончилась и мы до конца дороги доехали без проблем. К остановке подъехали уже без четверти восемь... Через пять минут поъехал ПАЗик и мы, погрузившись в него, поехали домой...

Выводы


В общем, мероприятие оставило только положительные эмоции, несмотря на провал экспедиции. Был проделан сложный, но интересный путь. Еще раз подтвердилась поговорка: "На Бога надейся, а сам не плошай!". Необходимо было предусмотреть отсутствие тропы и заранее узнать куда ж все-таки надо идти. К моменту написания этих строк мы уже узнали... Героические подвиги еще впереди!

Статистика

Температура: -11C
Погода: Небольшой снег
Продолжительность похода: 8 ч 50 мин (11:00 - 19:50)
Пройденный путь: 43 км (10 км пешком)
Время в пути: 5 ч 30 мин
Средняя скорость: 7.7 км/ч

Автор: Александр Высоких


 

 

Последнее в форуме

П - П - П:
Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): -- moved topic --
 
Подробнее


 


Обращений: 4845874


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2017 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2017

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru