Карта сайта Написать письмо администратору

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Бревенник

Утро. Штиль. Ясно. На улице бодрый морозец. Наполнив термос и взяв пару бутербродов с сыром, фотоаппарат, GPS приемник, свитер и вторую пару перчаток (на улице отнюдь не лето: -20°С), спешу к Кузнечевскому мосту, откуда начинается наша покатушка. Когда ехал по набережной, около городской больницы пришлось проявить свои спринтерские качества в соревновании с дворнягой. Я победил.

У моста уже вовсю кружил начавший покрываться инеем Михаил. Не задерживаясь, чтобы не замерзнуть, сразу двигаемся в Соломбалу. Едем через Кемский поселок в сторону Сульфата. По пути Михаил дает самые положительные оценки своей новой шипованной покрышке - очень доволен, что теперь можно не только ехать, но еще и рулить. :) Быстро доехали до проходной СЦБК. На минуту остановились отметить waypoint на GPS-ке, но к нашему удивлению с момента включения (у моста), приемник не увидел еще ни одного спутника. Указав ему продолжать опрос сателлитов, едем на маймаксанское шоссе.

Проезжая часть была хорошо очищена до самой обочины и была чистой, не испачканной пескосоляной смесью, поэтому никаких неудобств при движении мы не испытывали - места на трассе хватало всем: и легковушкам и грузовикам и автобусам. Транспорт проезжал мимо нас без проблем. Однажды Михаил, ехавший сзади, напугал меня диким криком, отчего я притормозил и он своим шипованным передним колесом чуть было не сточил мою заднюю покрышку. Оказалось, он заметил на противоположной стороне дороги байкера и таким образом пытался привлечь его внимание.

Около Южной Маймаксы на остановке узнали у пешехода про наличие переправы на Бревенник. Мужчина отправил нас дальше по шоссе - переправа находится у 22-го лесозавода. Спутниковый навигатор, рассчитанный на мороз до -17°С, видимо конкретно замерз и все еще находился в состоянии поиска спутников.

Едем дальше. В районе гидролизного завода заглядываем в карту. Где-то скоро должна быть отворотка на переправу. Опять опрашиваем местное население - оказалось, что мы находимся прямо напротив переправы, к ней и поехали. У въезда на мост стоит будка со сторожем и висит табличка "переправа платная". Спокойно проезжаем мимо и останавливаемся на середине моста.

Переправа оборудована хитрым раздвижным механизмом для пропуска судов. На замерзающем фарватере, метрах в двухстах от моста ниже по течению стоял корабль, а у причала, живописно расположившись, находился под погрузкой теплоход Павел Корчагин. Проведя небольшую фотосессию, отправились дальше. Уже почти у самого берега произошла небольшая авария: у женщины перевернулись санки с флягами с водой. Собрав раскатившиеся в разные стороны бутыли и водрузив их назад на санки, поинтересовались у пешехода про наличие магазинов на острове, на что получили удивительный для нас ответ: "Да у нас их полно тут!".

Переправа выходит на территорию лесозавода. Охрана на другом конце моста указала нам на автодорогу: "Поезжайте туда!" Сперва мы подумали, что эти добрые люди просто указали нам наиболее удобный путь (была еще пешеходная тропа), но позже мы поняли их меркантильные интересы... Отъехали пару десятков метров - развилка, глядим - мужик какой-то идет. Спрашиваем его как проехать на Конвейер - тот махнул рукой направо, туда мы и поехали. Дорога вывела с территории завода, прошла вдоль речки, затем, превратившись в тропинку, провела мимо зимней стоянки небольших пароходиков и в итоге (была еще развилка: налево - назад на завод и направо, где мы свернули направо) уткнулась в бурлящие емкости водоочистных сооружений. Внешний вид этих конструкций говорил сам за себя - теперь стало понятно, почему жаловалась на местный водопровод женщина-водовоз и почему она тащила жидкость с материка...

Покатили в обратную сторону в другую сторону от развилки, к заводу. Оказалось, что к этому времени GPS обнаружил целую толпу спутников и уже работал примерно как полчаса. Сориентировавшись в пространстве, въезжаем снова на завод. То тут, то там лежат замечательные доски: как по-отдельности, так и пакетами. Решили отлавливать рабочих. Первый попавшийся никак не хотел признаваться, как проехать на Конвейер, говорил, что не местный. Второй все знал и рассказал, что надо выехать с завода через проходную, въехать в поселок и оттуда свернуть направо на дорогу. Еще он сказал, что раньше можно было срезать прямо тут, но недавно поставленный забор, в котором пока не появилось дырок, не позволит это сделать.

Поехали к проходной. Проходная представляет из себя будку с круговым обзором и шлагбаумом через дорогу справа от будки, а слева - тропинка по которой пешеходы проходят. Мы уже почти начали объезжать будку по тропинке, как вдруг отворяется дверь и навстречу выходит мужик... Останавливает нас и с интересом начинает расспрашивать, куда мы направляемся:

- Через переправу ехали?
- Да.
- А что на заводе делали?
- Достопримечательности осматривали! :)
- С вас по 10р за переправу! - Тут-то мы поняли, почему охрана нас отправила ехать по дороге. Это был единственный пункт сбора денег за переправу.
- ?!?!?!
- !!!!!!
- С чего бы это?
- А вот прейскурант! - Показывает на прейскурант, где нет разве что пешеходов и самокатов. "Велосипеды - 10р", - написано.
- Хорошо, - не сдаемся мы. - Выписывайте квитанцию!

Оказалось, что, действительно, этот отъем денег легализован и в будке имелся даже кассовый аппарат! Пришлось раскошелиться. Нам пробили 2 чека по 10р, сказали что в обратную сторону тоже надо будет платить. Уточнили еще раз у персонала КПП про дорогу к крепости и поехали в поселок.

Проехали через центральную площадь поселка Бревенник, на которой находится сразу 3 магазина. Быстро пролетели к противоположному концу поселка и поняли, что пролетели мимо нужной развилки. Возвращаемся ближе к центру, по пути у мужичка в ушанке спрашиваем про дорогу на конвейер. Тот говорит: "Прямо до колонки, а там налево и через 8 км вы будете на месте." Поблагодарив, рванули вперед. После развилки несколько сотен метров дорога была покрыта слоем опилок вперемешку со снегом, но, к счастью, далее пошла отличная укатанная дорога.

Едем, красота! Любуемся живописными зимними пейзажами! Обогнали мужичка велосипедиста. Слева - дачи, справа - речка. Где-то на середине пути должен был быть мост, координаты которого который были заранее загружены в GPS-ку для контроля. Едем, гляжу - точка моста почему-то остается где-то левее нас. Говорю об этом Михаилу, на что он начал издеваться: "У всех у вас на GPS навигаторах все где-то рядом, но почему-то не там где надо!" :) Я уже хотел было начать оправдываться, говорить о неправильной древней карте с плохой привязкой, но тут меня спасает чудо! Дорога круто берет влево и мы выезжаем точно на мост там где он и должен быть! :)

Минут через 10 - 15 впереди показалась караульная вышка и стена исправительного учреждения. Поселок Конвейер встретил нас... никак. Пустынные улицы, ни одной живой души, ни одной топящейся печки в домах, ни одной собаки... Тишина. Создалось впечатление заброшенности и запущенности. Проехали мимо магазина. Только сейчас встретился первый человек подозрительной наружности, двигавшийся со стороны зоны. Кстати, если верить слухам, именно здесь в свое время отбывал свой срок за финансовые махинации "папа" КВНа Александр Васильевич Масляков.

Проехали мимо административного здания тюрьмы и остановились перед открытыми воротами ограды, обнесенной колючей проволокой. Туда-сюда иногда проходили опять-таки подозрительные люди... По ту сторону виднелась крепостная стена Новодвинской крепости. Особенно заманчиво смотрелся знак "запретная зона". "Ну не остановит же нас какой-то знак и забор с колючей проволокой после проделанных 25 км!" - сказали мы себе и въехали в ворота. Вокруг крепости виднелись остатки рва, через который к стене вела насыпь также огороженная забором с колючкой. Прямо перед нами в стене была видна небольшая ниша ниже человеческого роста и заложенный кирпичной кладкой входной портал. В обе стороны вдоль стены вела дорога и с обеих сторон опять были ворота. Ворота были открыты и, судя по всему, они давно не закрывались. Мы поехали в сторону реки - налево.

Перед нами открылся чудный вид на Корабельный рукав Северной Двины. Солнце клонилось к горизонту. Где-то вдалеке виднелся одинокий рыбак. Из стены крепости торчало ветвистое дерево. Дальше по дороге грузили уголь... Мы двинулись вдоль крепости, доехали до северной стороны, повернули за угол, воткнули байки в сугроб и залезли на стену. Судя по следам, до нас по стене бродили зайцы! Причем, зайцы здесь какие-то странные - ходят они строго по прямым и поворачивают под прямым углом! Внутренняя часть крепости заросла деревьями и кустарником, но большую часть занимают развалины тюремных построек. Исторический памятник, стена в хорошем состоянии - это ж находка для туристов. Убрать весь хлам изнутри, сделать небольшой ремонт, поставить пару кафешек - и получится замечательное место для отдыха... Больше смотреть на это печальное зрелище мы не могли и спустились вниз. Немного еще проехали дальше по дороге и, убедившись, что она уходит вглубь леса, развернулись и поехали назад - хотелось успеть засветло в город. На обратном пути в поселке было на удивление многолюдно - на улице везде были видны люди, а у магазина была припаркована красивая мохнатая лошадь в упряжке с санями. Почесав лошади нос и сфотографировав ее, отправились в обратный путь. Через пару минут лошадь лихо нас обогнала и затем свернула влево...

До Бревенника доехали быстро. На подъезде к поселку встретили мужика с завода, который нас направлял на нужный путь. Он поинтересовался, как съездили. Сказали, что все нормально, еще раз поблагодарили и поехали в магазин. Один из местных магазинов приглянулся обилием места внутри - можно разместить целый табун байков и еще место пройти останется. Там купили на 24 р 60 коп бананов, пряников и подушечек. Там же за столом все это съели, выпили 3 л чая из термосов, взятых с собой и, сытые и довольные покатили к переправе.

На подъезде к переправе выяснилось про наличие альтернативного пути к мосту - это была тропинка в обход завода справа. Обрадовавшись, что можно проехать мимо КПП поехали туда, но потерпели крупный облом, когда на тропинке увидели будку из которой вылез мужик, охранявший эту тропу. Он послал нас назад к КПП. Билетов он нам продавать не хотел, так как он ими не торговал. Предназначение этой сторожки до сих пор остается загадкой. Неужели содержание лишнего сторожа окупается тем, что он отлавливает там велосипедистов - ведь больше по той тропинке никто больше проехать не сможет. Только пешеходы ходят! :) На КПП купили билеты. Причем, какой-то голос изнутри грозился нас оштрафовать за попытку безбилетного проезда, но был никем не услышан.

До города быстро домчали по Маймаксанскому шоссе. Проехали по набережной Седова и в 16.00 были на Предмостной площади. О морозе напоминал лишь иней на ресницах...


Маршрут до крепости


Переправа. Вид на о.Бревенник


Переправа через р.Маймакса. Вид на правый берег.


Сухогруз "Павел Корчагин"


Гидролизный завод


Переправа через р.Маймакса. Будка.


Новодвинская крепость. Колючка.


Въезд на зону


Новодвинская крепость. Южная стена.


Новодвинская крепость. Южная стена.


Новодвинская крепость. Проход в южной стене.


Новодвинская крепость. Южная стена.


Новодвинская крепость. Западная стена.


Новодвинская крепость. Дерево в западной стене.


Северная двина. пос.Конвейер


Новодвинская крепость. Северо-западный угол.


Новодвинская крепость. Северная Двина. Вид с северной стены.


Новодвинская крепость. Зона. Вид с северной стены.


Заячья развилка за северной стеной


Новодвинская крепость изнутри. No comments


Северная двина. Вид со стены крепости.


Снегоходный поезд.


Новодвинская крепость. Зона. Вид на северную стену.


Предыдущий вид с зумом


Лошадка у магазина


Дорога Конвейер-Бревенник


Каракат


Велопарковка


Северная Двина. Закат.


Мороз. (-20°С, велокопьютер замерз)

Автор: Александр Высоких
Фото: Александр Высоких


 

 

Последнее в форуме

П - П - П:
Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): -- moved topic --
 
Подробнее


 


Обращений: 4845868


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2017 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2017

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru