Карта сайта Написать письмо администратору

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Лапоминка - 23.07.05

Информация


Маршрут плановый: Лапоминка - Патракеевка - Лапоминка
Маршрут фактический: Лапоминка - лес - Архангельск
Дата: 23.07.2005
Участники: Михаил Бабич, Александр Высоких, Антон Моисеев.

Преамбула

За несколько дней до похода Михаил озадачил всех на форуме вопросом о наличии дороги из Лапоминки в Патракеевку и предложил в выходные проехать по этому направлению. По данным из самых разных источников, из Лапоминки есть две дороги в Патракеевку. Одна - зимник, идущий от автодороги Ижма - Лапоминка. Другая - тропа из самой деревни недалеко от побережья. Был еще третий вариант: меня с ним познакомил метный житель почти 3 года назад - в отлив проехать по освободившейся от воды отмели, но почему-то эта идея показалась какой-то фантастической. :) Михаил собирался ехать на 2 дня, с палаткой. Компанию ему собрались составить только я и Антон, причем из-за ограниченности во времени ехать мы могли только без ночевки. В итоге, Михаил поддержал нас и все поехали налегке, без ночевки и, соответственно, без лишней снаряги. Сбор назначили в порту Экономия, откуда в 8:20 отплывал теплоход в Лапоминку...

Утро

Нет ничего хуже подъема в 6 утра в субботу! По плану собирался в 7 выехать из дома, но пока просыпался, два раза будил антона (к слову, будили друг друга мы параллельно), завтракал борщем, собирал шмотки и всякую аппаратуру, выехать получилось только в 7:15. По пути планировал закупиться едой (из дома взял только козинаки) в соседнем круглосуточном магазине, который оказался закрыт... Утренний микроклимат, отличающийся необыкновенной свежестью, мягким теплом (почти что прохладой), а также боевое настроение создавали отличные условия для активного педалирования. Я торопился, так как должен был успеть встретиться с Антоном в Маймаксе, учитывая, что еще надо было где-то остановиться и закупиться провиантом на день.

В городе попал в "зеленую волну", поэтому решил не останавливаться, чтобы не терять времени. Тормознул только в Соломбале, у круглосуточного киоска сразу мостом через Соломбалку.пару минут выбирал из предложенного асортимента необходимые мне продукты питания, постучал в окошко... еще постучал в окошко... постучал в окошко сильнее - никакой реакции из внутренностей торговой точки не последовало. Киоск не работал! Вскочил на байк и ринулся по дороге к следующему киоску, который уже точно работал - в нем виднелась голова продавщицы. Не туря времени купил 4 больших сникерса, небольшую пачку печенья Хакер и 1,5 литра "Куртяевской", которую тут же разлил по велофлягам.

Собрав волю в кулак, а точнее в ноги, поехал к маймаксанскому шоссе. Когда проезжал мимо автозаправки в конце Соломбалы, зазвонил мобильник - Антон беспокоился о наличии Москитола, который лежал у меня в рюкзаке. На часах уже 7:43. Сразу же удачно пристроился за Икарусом, который вез меня недолго - автобус свернул на Сульфат. На подъезде к Южной Маймаксе обогнал какого-то мужичка на велике. Сидеть у него на колесе не было времени - паром с Антоном отчаливает в 7:50, то есть сейчас! На место встречи за мостом через речку у 22-го л/з приехал в 7:56.

Еще даже осталось минуты три, чтобы перевести дух, прежде чем на шоссе появился Антон. В паре ехать было веселее и поэтому на Экономии мы были уже в 8:15, где около остановки нас ждал человек с рюкзаком. По всем приметам это был Михаил. До пристани ехали минут 5 по грунтово-песчанной дорожке, которая отходила влево от шоссе и далее шла между берегом и железобетонным портовым забором. На пристани было довольно-таки оживленно, но несмотря на то что на часах уже натикало 8:20, теплохода не было видно. Он пристал через пару минут. Оказалось, что в 8:20 он только прибывает на Экономию, а отчаливает в 8:30, так что можно было так сильно не спешить - запас по времени еще оставался.

Теплоход

Во время погрузки быстро наладился контакт с несколькими дачниками. Большинство из них просто интересовалось куда это мы, а один мужичок проникся идеей ездить на теплоходе с велосипедом и пытался узнать у нас сколько будет стоить его провоз, так как хотел тоже на дачу ездить с великом, чтобы возить на нем тяжелый кузов. Расценок мы не знали, поэтому он сказал, что спросит нас потом, на выходе. Велосипеды мы поставили в центральном отсеке теплохода, а сами прошли на сидячие места в кормовую часть. Теплоход отошел точно по расписанию. Часть пассажиров минут через 15 вышла на о.Бревенник к дачам.

Кондуктор всех обилетила. Проезд до Лапоминки (французская деревня "La Pominki", как позднее предположила Людмила aka Sha) стоил 19 рублей. Когда продавец билетов продала билет последнему пассажиру, она громко поинтересовалась: "А чьи это там велосипеды?" Мы честно признались, что наши, отчего попали еще на 5 рублей за багаж. В защиту братьев-велосипедистов Михаил воскликнул: "Грабеж!" - но не был никем услышан.

В течение 40 минут, что теплоход шел до Лапоминки, Михаил дискутировал с попутчиками на тему наличия дороги в Патракеевку. Чего только мы не услышали! Даже то, что на той дороге в каком-то ручье потонула лошадь! К слову сказать, возможность преодоления бродов мы предусмотрели, для чего были оснащены двумя 20 литровыми гермомешками для электронных приборов, еды, денег и части одежды.
В 9:10 теплоход причалил у живописного берега д. Лапоминка. На пристани теплоход ожидало значительное количество народу. Среди них было даже несколько велосипедистов на деревенских велосипедах. Не теряя времени, мы поехали к выезду из деревеньки...

Воинская часть

От деревни пришлось ехать 2 километра по скучной бетонке, затем, по ее окончанию, повернули налево. Дорога представляла из себя классическую проселочную дорогу с двумя неглубокими колеями, в которых местами можно было лицезреть и даже прочуствовать веками невысыхаюие лужи. При переезде небольшой канавки, полуслики Михаила не справились с глиняной поверхностью, завалив байк с наездником почти что в лужу. Карты у нас с собой не было, поэтому мы руководствовались мыслью, что в Патракеевку должна вести самая хорошая дорога, т.к. других населенных пунктов тут не было. Примерно через километр направо отходила довольно-таки широкая дорога, но интуиция подсказывала, что она уходит не в ту сторону, и мы не останавливаясь продолжили движение прямо.

Я вспомнил, что забыл включить GPS-приемник, когда вылез из кораблика. Пришлось изловчиться и на ходу вынуть его из бокового кармана рюкзака. Деревья низко нависали над дорогой плотной стеной, поэтому сигнал со спутники поначалу ловились плохо, но вскоре прибор "зацепился" за небольшое стадо космических аппаратов...

Почти сразу из кустов стали просачиваться развалины построек непонятного назначения, справа промелькнула башня из красного кирпича с надписью 50 лет СССР. Тут же вспомнился отчет "Арх-к - воинская часть", где ребята зимой исследовали заброшенную воинскую часть где-то здесь. Видимо это и была она. Мелкие строения были практически все разрушены, а здания побольше, в принципе, сохраняли свои контуры.

Неожиданно дорога уткнулась в полянку с грудой обломков - дальше пути не было. Мы предположили, что дорога на Патракеевку теоретически раньше могла проходить через эту воинскую часть и стали прочесывать примыкающие небольшие дорожки. Как ни печально все они были тупиковыми ветвями - только одна из дорог вывела нас к башенке "50 лет...", от которой мы вернулись на главную дорогу, сделав своебразное мини-кольцо. Не обнаружив ничего похожего на дорогу в Патракеевку из В/Ч, мы отправились обратно на большую и широкую дорогу, которую мы заметили ранее, отходившую на восток...

Лесовозный зимник

Покрытие представляло собой плотную песчаную массу, по которой довольно-таки неплохо катилось. У нас возникло странное чувство, что мы едем куда-то не туда, так как, вспоминая карту никаких восточных направлений не должно было быть. Где-то через километр, дорога повернула на север и сомнения немного развеялись, тем более, что судя по картам, других дорог, кроме как до Патракеевки здесь не должно было быть! После поворота дорога стала заметно уже и хуже - то тут то там попадались лужи шириной с дорогу, да и различного рода насекомые, воспользовавшись нашей беспомощностью, безжалостно атаковали нас. На ходу они как знатные велогонщики пристраивались к нам за спину и, улучшив момент, садились сзади на штаны, пытаясь проткнуть своими жалами ткань. Михаил ехал в свободных шортах, поэтому его эта проблема мучила чуть меньше, нежжели меня с Антоном - мы были в облегающей велоформе, которую прокусить не стоило труда ни комарам, ни оводам. На очередной горке мы остановились подождать Михаила, увязшего где-то недалеко позади и заодно поесть черники. Не тут-то было - тут же мы были атакованы всякой мелкой нечистью!

Пришлось устроить показательное групповое исполнение лезгинки - жаль, только зрителей не было, но в движении у мошкары не получалось нанести нам телесных повреждений. Через минуту плясать надоело и было решено намазаться "Москитолом". Обработать пришлось все открытые участки тела и велотрусы в придачу. Создателям сего замечательного препарата надо вручить нобелевскую премию, так как после этого мы надолго забыли о насекомых. Михаил уже был рядом и тоже возжелал воспользовался этим чудо-средством.

Еще через несколько луж дорога повернула вправо на 90 градусов - на восток, что опять нас немного озадачило. На экстренном совещании решили, что если вскорости не будет какого-нибудь направления на север, то повернем назад в Лапоминку, чтобы попробовать другой путь. Примечательно особенностью дороги, по которой мы ехали было то, что с каждым поворотом менялась ее поверхность. Если поначалу она была вполне проезжаемая на легковушке, а затем проезжаемой на уазике, то сейчас она была проезжаемой только на танке. Зимник на который мы попали, в этом месте летом представлял из себя наваленные поперек бревна, местами присыпанные ветками. Зачастую ехать по этому расколбасу было не быстрее, чем идти пешком. Иногда для преодоления отдельных бревен приходилось изображать крутых мегатриалистов, а на заболоченном участке дороги - даже пешеходов!

Эта свалка бревен продолжалась 1,5 километра, после чего нашему вниманию предстал Т-образный перекресток с отходящей на север "дорогой". "Туда!" - воскликнули мы, и повернув налево поехали (где было можно) в направлении Патракеевки. GPS-навигатор подтвердил правильность выбранного нами направления. Вскоре боковым зрением замечаю рядом у дороги в лесу оранжевые пятнышки - ко всеобщей радости это была гиганская морошка! Как-то сам организовался внеплановый перекус вкусными сочными плодами. Минут через 5 опустошения близлежащего пятачка с морошкой, решили взять себя в руки, набраться силы воли оторваться от ягод и двинуться дальше.Я поехал (или пошел - не помню) впереди, но не успев войти в рабочий режим слышу сзади дружное: "Ууааау!!!" Не сразу поняв в чем дело, оглядываюсь - на дороге валяются два велика, а байкеры с радостными криками ломятся в лес: "Сколько я-я-ягод!" Пришлось тоже срочно слезать с велика и поспешить на поедание даров леса, пока их не уничтожили без меня. Шустро передвигаясь по морошечнику... Нет, передвигались мы не шустро, а наоборот лениво, так как с одного места можно было нагрести кучу ягод - они были повсюду!

Подкрепившись витаминным продуктом, мы продолжили свое движение по бревенчатой дороге (на всякий случай сохранил waypoint морошечного места). Местами, на глиняных участках дороги просматривались следы лосей. Нет, не кантрийных гонщиков, а настоящих лосей! К сожалению самого рогатого зверя нам не встретилось, зато нам попалась по пути бытовка лесорубов! Дверь в нее не запиралась и мы с Антоном, поджидая чуть отставшего Михаила, заглянули внутрь. Помещение представляло из себя нечто вроде плацкарта поезда - слева и справа вдоль стен стояли двухъярусные нары, а прямо под окном - стоял столик. Справа от входа в углу находилась печь. То тут то там виднелась тара от пропитания дровосеков: водочные и пивные бутылки. Несомненную пользу это заведение, кроме как убежища от непогоды, приносило еще и как укрытие от насекомых. Пока изучали домик, подоспел Михаил и мы двинулись дальше, обойдя раскинувшуюся как море широко лужу, шириной со всю дорогу.

GPS стабильно показывал, что мы движемся к северному полюсу, что придавало особую бодрость нашим велосипедам. Вскоре лихая прыть наших коней по бурелому приубавилась - мы выезжали на обширную поляну, а на самой поляне мы и вовсе остановились... Дальше дороги не было. Немного попив водички и размяв сгибающиеся и несгибающиеся части своих тел, не теряя времени отправились в обратный путь. Времени было полдвенадцатого - от Лапоминки до сюда мы добирались два часа. Произведя несколько арифметических действий выяснили, что после возвращения в Лапоминку у нас останется еще почти 6 часов до теплохода. Решили бросить их на исследование прибрежной тропы в Патракеевку...

Ливень

Откуда-то с юга - юго-запада доносились далекие раскаты грома. В полдень было довольно жарко и душно, отчего возможность освежиться под дождиком была для нас довольно-таки радостной перспективой. Я с Антоном покатил немного (насколько было позволяла местность) побыстрее - у нас как раз опустошилось по велофляге и мы решили набрать туда морошки, чтобы порадовать домочадцев. Ехали, глядя по сторонам в поисках того самого ягодного места. Однажды я заметил ягодку, о чем известил впередиедущего Антона. Мне каpалось, что место было где-то тут. Тоха уверенно сообщил, что ягодная плантация где-то впереди и мы поехали дальше... до самого перекрестка. Не доезжая до него метров 300, остановились, оставили велики на дороге и отправились пешочком обратно, ориентируясь на морошковую точку по GPSке. Тут подошел Михаил и, сказав, что ягодами только что набил рот, а собирать их неохота, отправился потихоньку дальше. Оказалось, что до ягод надо было топать почти километр и мы уже собирались возвернуться к нашему транспорту, как заметили около дороги морошковые листья! "Раз есть листья - должны быть и ягоды!" - подумали мы и свернули с дороги, чтобы проверить наше утверждение. И действительно, морошка стала попадаться, хотя не в такой концентрации как раньше, но собирать вполне можно было...

Минут через 15-20 наши фляги были наполнены, да и голод оказался немного утолен. Гром грохотал уже где-то не очень далеко. Вернувшись к великам, бросились дальше - догонять Михаила. Без остановок тряслись по бревнышкам, спешиваясь только совсем уж в непроезжабельных местах... Вскоре начал накрапывать дождик, через несколько минут превратившийся в мощный ливень. По дороге потекли ручьи, глина размокла. Еще через пару минут глина облепила наши байки, тела и рюкзаки... Дальше аккуратничать смысла не было никакого и мы весело катили прямо через мутные коричневые лужицы. Михаила удалось настичь только у развилки на воинскую часть. Ливень еще усилился... Пока доехали до развилки Лапоминка - Ижма, Михаил успел искупаться в какой-то луже...

На развилке стоял вагончик, из которого торчал полуголый мужик, выжимавший свои вещи. Заметив нас, он что-то удивленно-восторженно изрек, пригласив нас внутрь, чтобы не мокли. Но так как мы были с ног до головы облеплены глиной, то предпочли остаться на улице под естественным душем. Мужик нам объяснил, что дорога на Патракеевку уходит недалеко отсюда налево от того направления откуда мы приехали. Решили немного вернуться назад и поглядеть - действительно, проехав метров двести, увидели широкую просеку с чем-то вроде дороги. Неудивительно, что мы пролетели мимо нее - дорога заросла различного рода травами и кустарником, отчего была труднозаметной.

Оставив эту дорогу на другой раз, поехали в Лапоминку. Прошло уже около пяти часов после нашей высадки и желудки потихоньку начинали хотеть есть. Пока доехали до деревни, стали заметно чище - дождик и чистая бетонка сделали свое дело. В деревне у маленького паренька спросили про наличие колодца, который оказался за углом соседнего дома (почти напротив пристани). Колодцы типа "журавль" все реже и реже встречаются в наших краях, но здесь он стоял и даже отлично работал! Пока мы были у колодка, под ногами все-время путалась какая-то дворняга, которой, видимо, тут было скучно и которая игриво реагировала на любое наше движение. Наполнив фляги, напишись и немного умывшись, поехали на пристань переждать дождь. Прятаться от дождя на почти безлюдной пристани было довольно-таки неплохо, но есть хотелось все равно.

Обед

Для еды нам нужен был костер. Решили выехать на север за деревню. Встали на полянке у берега. Как только остановились - были облеплены тучей комаров. Михаилу было хорошо - он уже успел одеться с ног до головы. Я тоже нацепил спортивный костюм, отчего покушения комаров стали не так заметны. Антон же с собой ничего не взял и поэтому метался по поляне, пока не намазался "Москитолом". Дровами поблизости даже не пахло, но вокруг было несколько кострищ с кучками еловых веток около них. Я с Антоном пошел собирать по берегу эти кучки, а Михаил отправился добывать нормальные дрова.

Ельник загорелся быстро и весело. Вскоре появился Михаил с парой толстых веток. Соорудив костерок, поставили на него котелок для приготовления обеда. Пока нагревалась вода, северо-западный ветер пригнал очередную порцию дождя. Сильный, почти проливной дождь заставил нас почаще дуть в костер, чтобы поддерживать его горение. Через пару минут весь мой спортивный костюм промок насквозь, но снимать я его не стал, так как все-таки от неприятного ветерка он кое-как защищал. Михаил жаловался только на сырость в карманах и на то, что за шиворот начала затекать влага. Намокший и обдуваемый ветром Антон быстро превратился в человека-гуся. Вся открытые участки его кожи покрылись характерными пупырышками, а на его лице застыла забавная улыбка. Смею предположить, что в таком положении рта, его лицу было проще переносить непогоду. :) На самом деле к этому моменту все участники покатушки временами издавали какой-то нездоровый смех, откалывая при этом всякие злые и не очень шутки...

Суп у нас получился очень вкусный. Рецепт: в кипящей воде утопить все ингредиенты, помешать, подождать минут 5 и готово! Ингредиенты: 3 пачки самой дешевой вермишели Роллтон, горячая кружка Магги, пачка майонеза, соль. Еще одним испытанием стало отсуствие у нас с Антоном какой-либо столовой посуди и приборов, тк мы рассчитывали только на сухие перекусы. Пришлось экстренно изготовить себе из пластиковой бутылки недастающие предметы обихода. Суп кончился довольно быстро. Внутри появилось приятное ощущение сытости и теплоты. К нашему сожалению, на чай воды не хватало.

Двигать дальше по берегу в абсолютно промокшем состоянии не было особого желания и мы отправились пешочком назад к пристани. За почти час нашего отсутствия, обстановка здесь кардинально изменилась. Пристань была полна всякого рода дачными, лесными и рыбачьими личностями, из которых особо выделялся радующийся всему подряд заядлый рыбак, который все время пока мы могли его наблюдать, пытался поймать рыбу "лёщ". В углу пристани горел костер, а на горизонтальных поверхностях сушились всевозможные вещи: куртки, брюки, носки, свитера, портянки...

Дождь почти кончился и я вызвался добровольцем сходить на колодец за водой для чая. Минут через 20 мы уже пили горячий чай со сникерсами и печеньем. До парома оставалось более 3-х часов. Ждать его столько времени особого желания не возникало и все больше мы склонялись к возможности добраться до города своим ходом. Все время пока пился чай, я и Антон усиленно сушили велотрусы, так как ехать в промокшей экипировке совсем не хотелось.

Дорога в Архангельск

Михаил так и не дождался, пока у нас высушатся памперсы и когда чай уже не влезал в наши животы, поехал вперед в сторону Архангельска. Мы же выехали только через полчаса, по пути завернув к колодцу, чтобы смыть лишний песок с подвижных частей велосипедов. Еще через 45 минут мы уже были на Ижме, где остановились минут на десять поразмять свои тела. После туч комаров, глиняных зимников и грязных грунтовых дорог очень хотелось где-нибудь искупаться. Рашили остановиться на реке Лодьма, до которой доехали минут за двадцать. Свернув после моста влево на пляж, обнаружили там спящего у столика-пенька алкоголика и выходящего из воды мужчину. По словам плавца вода была отличная - я поспешил переодеться в плавки и вскоре уже вовсю плавал по речке... Антон же в это время просто бродил по речке и пинал воду, так как никакой купальной одежды с собой непредусмотрительно не взял. Водные процедуры продолжались минут пять, после чего мы вылезли на берег сушиться. Из-за туч выглянуло солнышко, отчего сохнуть было особенно приятно и никуда уходить с пляжика не хотелось.

Рядом какая-то семейная пара развлекала свою собачку, швыряя в воду всякие бутылки, за которыми спаниель с охотой плавал. Выбравшись на берег, пес как запрограммированный робот делал две вещи: 1) свое мокрое дело; 2) пытался куда-нибудь заныкать бутылку. Когда бутылку у собаки все-таки отбирали, она начинала требовательно гавкать, отчего в конце-концов проснулся спящий алкоголик. Спать ему, видимо уже расхотелось, так как в дальнейшем он комментировал каждый заплыв собачки, морально поддерживая и приободряя ее. Рядом с алкоголиком валялся большой пень. Не знаю чего взбрело в голову алкашу, но он решил его поставить на попа, может просто ему нужен был второй столик. Минут пять он с ним возился, восклицая: "Ух, какой тяжелый пенёк! Вот это пень! Да-а-а, пенёк!" В конце-концов, он его поставил, отчего его самооценка резко возрасла и его лицо озарилось гордой улыбкой.

После купания нам захотелось чаю и мы отправились в стоящий рядом магазинчик. Горячий чай в магазине продавался, а вот стаканчики для него, увы, кончились. Пришлось поразмыслить что чем можно их заменить. Ничего лучше нам в голову не пришло, чем купить пюре быстрого приготовления в стакане. По плану мы должны были его съесть и освободившуюся тару использовать под чай. Пока поре настаивалось, Антон вспомнил, что у него с собой был зеленый горошек и кукуруза в консервных банках! В итоге мы неплохо перекусили, да так, что вместо чая купили просто пачку сока и пошли на улицу его попивать, закусывая козинаками и бутербродами с сыром. Так не хотелось вставать со скамеечки! Свежий воздух, тишина и отличное настроение помогли нам расслабиться после похода.

Доехать дальше до города было только делом времени. От Кузнечевского моста мы с Антоном разъехались в 21 час.

Заключение

Давно не выезжал в такую замечательную покатушку! Прекрасная погода (несмотря на дождь), интересная местность, необычный бревенчатый зимник, вкусный суп, прикольные рыбаки, плавающая собачка и отличная компания не давали никакого повода испортиться настроению! И даже полностью отказавшие, из-за попадания в них глины, дисковые тормоза (один из которых в итоге сломался) не помешали благополучно добраться да дома. Патракеевка осталась недостижимой, что, несомненно, задело нас в хорошем смысле этого слова - в ближайших планах у нас все-таки доехать до этой небольшой деревушки на берегу Белого моря...


Карта местности


Антон вернулся с разведки


50 лет СССР. Тупик.


Михаил


Отличная песчаная грунтовка


Дорога испортилась. Глина, лужи, болото.


Жаркий денек!


Потому и не кусают! (с)


Лесовозный зимник


Михаил на полосе препятствий


Здесь нужен триальный вел!


О! Ягодки!


Бытовка лесорубов


Уютное жилище дровосеков изнутри


Водная преграда


Полуслики здесь не катят!


Тупичок! Дальше дороги нет.


Тут был лось. (справа)


И тут лось был


Пииить!


После ливня велы стали значительно чище


Барбос


Я


Колодец типа "Журавль"


Мокрый Тоник сушит попу


Лапоминка-Ижма


Лодьма

Автор: Алексанр Высоких
Фото: Александр Высоких


 

 

Последнее в форуме

Объявления:
Тема (K4SP0RT): Сезонные распродажи!
Ответ (Jonny2zZ): Привет! А крепежи для перевозки велов есть у вас? Нужен
 
Подробнее


 


Обращений: 4805276


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2017 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2017

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru