Карта сайта Написать письмо администратору

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Лапоминки - осень '02

Общая информация

Дата: 16.09.02
Маршрут: Архангельск - Нефтебаза - Ижма - Лапоминки
Общий пробег: 96 км
Температура за бортом: +5C

Участники:

Александр Высоких (гибрид TREK 7200FX)
Иван Малыгин (гибрид NISHIKI 301).

Вперед!


Все началось с того, что мне позвонил Иван и предложил куда-нибудь съездить. После недолгих раздумий пунктом назначения была выбрана д. Лапоминки, что примерно в 45 км к северу от Архангельска, находящаяся на берегу Белого моря. Решили ехать туда - на море поглядеть и просто "на разведку", ведь до этого никого из нас там ни разу не было. Пасмурная погода с температурой +4 на улице заставила впервые одеть шерстяные перчатки, поверх которых были натянуты обычные летние велоперчатки, и шерстяную шапку. Также пришлось сильно утеплить туловище.

Около 14.00 мы с Ванькой уже ехали через талажскую эстакаду на талажское шоссе. В это время дул неприятный встречный ветер, в связи с чем ехалось не очень весело - скорость 25км/ч удавалось удерживать с трудом, так как дышать носом было плохо из-за того, что я был немного простужен и он (нос) был чем-то забит (интересно чем? :) ), а ртом дышать нельзя - воздух слишком холодный.

На развилке с указателем "Нефтебаза" мы поехали прямо, потому что туда нам и надо было ехать. Проследовав через Нефтебазу и спустившись с горы мы еще несколько километров ехали по асфальту, пока он не кончился после какого-то мостика через ручеек. Началась грунтовая дорога. Почему-то здесь она была не очень ровной и с участками сухого песка, в которых можно было без проблем застрять, если не объехать. Тут мы ехали не спеша - около 15 км/ч, болтая по пути. Вскоре на нашем пути встала речка - Лодьма. Форсировать ее пришлось через понтонный мост, рядом с которым стоял дежурный и продавал билеты за проезд автомобилям. Подъехав к переправе, мы заметили слева от дороги железный вагончик с дверями, на котором была надпись типа "Магазин. Круглосуточно. Без выходных. Без перерывов." Решили заглянуть и купить еды, чтобы восполнить потерянные на холоде калории. Взяли какую-то шоколадку с наполнителем (других не было) и кекс яблочный. Еще с собой у нас было 4 яблока, несколько вареников, 1 пачка макарон БП и 2 фляги с водой.

Ижма


Далее грунтовая дорога продолжилась и через 5 километров уткнулась в мост через речку Ижма, а чуть правее виднелась и деревня Ижма. До Лапоминок оставалось 20 км.

За мостом дорога уходила влево и ветер уже не мешал, так как дул куда-то вбок. Эта дорога местами была на удивление хорошо укатанной - можно было, не напрягаясь, ехать со скоростью 25 км/ч без встречного ветра. Как только мы въехали на эту дорогу, заметили, с верху стало местами проглядывать солнце, а вскоре солнце стало преобладать над тучками. Тучи, кстати, остались там, где мы только что ехали и оставались там все время.

Проехав километров 10 Иван вспомнил, что по карте до конца дороги должны встретиться 3 мостика. Тут мы увидели первый - это оказался не мост, а просто участок дороги под которым протекает ручеек. Второй "мостик" тоже не заставил себя долго ждать. Проехав еще немного со стороны Ивана послышался такой звук "Звян-н-нк!" Остановились. Осмотрели велосипед - нашли сломанную спицу. Вынув ненужную более деталь поехали дальше. А дальше дорогу пересекала ЛЭП. Я предложил поглядеть по карте далеко ли еще ехать, а Ванька заодно предложил слопать вареники. На карте ни о каком пересечении ЛЭП с дорогой не было и речи - мы списали это на древность карты. После того, как мы, скушав по два вареника, двинулись дальше у меня появилось "странное предчувствие", которое заставило меня опустить голову и посмотреть на свое заднее колесо. Оно оказалось в состоянии спускания воздуха. Остановились. Обнаружив на покрышке что-то похожее на дырочку и поплевав туда стало ясно из-за чего спускает воздух. Заодно обнаружили и у меня сломанную спицу на заднем колесе. Решили попробовать все-таки доехать до конца в таком состоянии, благо, что колесо спускало постепенно, а не сразу. Через минуту колесо было снова накачано и мы поехали.

Лапоминки


Буквально совсем рядом оказалось, что дорога кончилась и, судя по указателю, к Лапоминкам надо поворачивать налево и двигаться по бетонке. Туда и ломанулись. На бетонке еще раз подкачал колесо. Первое, что мне попалось на глаза в деревне - это Красный флаг с Андреевским флагом в уголке, реющим над каким-то сараем вдалеке. Едем по самой большой и широкой дороге. В конце дороги нам попалась бабуся с коляской. Спрашиваем ее как проехать к морю. За этим последовал ответ, который можно слышать от большинства местных жителей - не важно город это или деревня, Москва или Лапоминки: "Не знаю" (это же обычно отвечают в Москве, когда спрашивают о каком-нибудь известном на всю Россию месте). Все же потом бабуся призналась, что некоторые ходят к морю по тропинке (показывает рукой на тропинку).

Тропинка оказалась разбросанными по болоту бревнами, и лужами между ними, правда местами промежутки были сухими и можно было ехать не промочив ног. Тропинка оказалась небольшая - километр или полтора длиной и упиралась в дорожку, которая шла слева направо. Сверившись с картой, мы поняли, что дорога направо уходит куда-то вдаль, и решили туда съездить потом с ночевкой, и поехали налево. Проехав 30 метров наткнулись на мужичка, который сидел с кузовом. У него мы спросили про море. и про то куда ведет та тропинка. Оказалось, Что тропа ведет в Патракеевку - 20 км и что на великах можно проехать только километров 10, а дальше лучше и не пытаться. Люди всегда так говорят, так как не знают возможностей современных велосипедов. :) Решив, что надо будет обязательно доехать до Патракеевки в следующий раз узнали еще, что можно большую часть пути проехать во время отлива по побережью (кстати об этом нам говорила и та бабушка). До открытого моря надо было тоже долго ехать в ту сторону. Поблагодарив мужика, проехали дальше. Метров через 50 выехали на берег моря - только из-за большого количества островов оно морем даже и не казалось. Остановившись на живописной полянке, мы решили передохнуть, заклеить колесо и что-нибудь съесть. Сперва надели на себя всю одежду, что была с собой, чтобы не замерзнуть, а затем занялись колесом. Покрышка добровольно сползать с обода не хотела. Ее пришлось извлекать при помощи 4-х рук и 3-х разных инструментов. В течении пяти минут камера была заклеена и "запакована" назад в колесо. С чувством глубокого удовлетворения в связи с тем что это был первый прокол за 3 месяца езды на этом велосипеде, мы принялись поедать яблоки и кекс, запивая его водой.

Поднасытившись, мы поехали вдоль берега к деревне по тропинке. Путь по берегу оказался (или показался) намного короче, чем через болото. Выехали мы прямо к тому сараю с флагом, который видели издалека, когда ехали вперед. Сделав кадр на память, поехали в обратную дорогу.

Домой!


Дорога назад заняла меньше времени, так как большая ее часть пролегала по ветру. На обратном пути мы насчитали не три, а шесть псевдомостиков через дорогу (при более внимательном изучении карты оказалось, что именно столько их там и было). У Ижмы съели шоколадку, полюбовались зарей и интересным градиентом облаков. Заключительная часть пути пролегала в темноте со включенными задними фонарями - движение по грунтовке было, почему-то, на редкость оживленное. По асфальту до дома ехалось весело 30-35 км/ч и только мысль о холодной воде, текущей из "горячего" крана, навивала на мысль о горячем супе...

Автор: Александр Высоких


 

 

Последнее в форуме

П - П - П:
Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): -- moved topic --
 
Подробнее


 


Обращений: 4845863


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2017 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2017

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru