Карта сайта Написать письмо администратору

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


ВелоХибины '05

Велопоход по Хибинам, Ловозерам и Кольскому полуострову в августе 2005 года. Участники похода: пять мужчин и одна девушка, Яна Старковская, Иван Малыгин, Вова Литовченко, Миша Катаев, Миша Митин, Витька...

Многие спросят, почему драгоценный отпуск и не на юг?
- А вы представьте, что все отдыхающие СНГ в августе ломануться в Анталию, нас же много, а она маленькая. Анталия либо лопнет, либо по плотности населения станет похожа на Китайскую Народную Республику или на Лазаревское какое-нибудь.
В августе 2004 в походе по Алтаю, кстати тоже на великах была затронута тема: а может купим на обратном пути билеты с Москвы не домой, а в Апатиты и для полного счастья покатаемся по северным горам. Мы еще не знали, что счастья и эмоций на Алтае получим столько, что будет хотеться только домой, на любимый мягкий диван и что совсем теперь непонятно - на работу. Поэтому недолго думая и почти друг-друга не уговаривая вернулись домой. Идея о поездке на велосипедах в Хибины все же осталась и пережила с нами зиму.
Вот они Хибины. Многие спросят – и чем вы там занимались, в этих самых Хибинах?
Рассказываю.
В первых числах августа, доехали на поезде Мурманского направления до станции Апатиты. Именно из Апатит и начался наш маршрут. Поезд приходит ночью, поэтому собрав велосипеды и погрузив на них свои тяжелые рюкзаки, выехали из города с целью найти приличное место, поставить палатки и выспаться хорошенько. Здешние дороги совсем непохожи на наши, Архангельско-Северодвинские. Дорога поразила своим качеством. Таких ровных поверхностей почему-то не делают наши автодорожники, не умеют или еще по каким непонятным причинам, но дороги в области Архангельской наихудшие, по которым мы ездили. Ну а сравнивать есть с чем, велосипедисты во многих местах по России бывают. Место для ночевки нашли с трудом неподалеку от дачных участков. Какой-то заботливый дачник даже оставил наколотых дров в своем дровянике на краю поселка. Его любезностью мы конечно же воспользовались, ужин и завтрак приготовили на них. Только не думайте, что мы такие плохие и дрова тырим, просто других дров посреди ночи найти не удалось, а газовую горелку мне было лень доставать со дна рюкзака. С утра, почти за час домчались до Кировска. По приезду выполнили недельный план продаж одного из местных продуктовых магазинов города. Дальше горах магазинов нет, на всей площади Хибин есть только один оплот цивилизации – это база Куэльпорр (магазин отсутствует). Там посменно дежурят несколько спасателей, следят за лавинной обстановкой и метеоусловиями в горах, зимой катаются на горных лыжах и снегоходах, короче отдыхают :)
Первую часть нашего путешествия мы ночевали именно в этом месте в домике у спасателей. Именно ночевали. Просыпались с восходом солнца, завтракали и покидали наше временное жилище. Возвращались уставшие, покусанные мошкой, но всегда счастливые и все вместе.
Пик Марченко. Первое же утро на базе ознаменовалось отличной погодой. Мы решили не терять этого момента и осуществить самую смелую нашу вылазку. Маршрут: База Куэльпорр – Пик Марченко – плато Кукисвумчорр – оз. Академическое – перевал Куропачий – оз. Умбозеро – п. Коашва – Кировск – перевал Кукисвумчорр – База. Спасатели утверждали, что там дорог нет и не было никогда, по крайней мере до Коашвы. И вообще здесь пешком-то неделю идти, а вы на велах собрались за день по горам. Как выяснилось, они были правы, дорог не было, но для велосипеда и не нужна дорога. Тропы вполне достаточно. Оперативно собрались, вещей взяли минимум, все лишнее оставили на базе. С собой только велосипеды и легкие рюкзачки на плечах с самым необходимым. Час спустя мы стояли под самой горой Пика Марченко, дальше ехать невозможно, дорога закончилась. Поменялись ролями с нашими велосипедами и пошли вверх. Сам подъем занял не слишком много времени, около 3,5 часов. И до обеда оказались на вершине. Ощущения неописуемые, особенно если светит солнышко и почти нет ветра. Кстати, восторг и все те положительные эмоции, которые получаешь оказавшись на вершине есть всегда, они не приедаются и не становятся тусклее с каждым новым восхождением. Немного спустившись по острому гребню, вышли на плато, где начиналась заброшенная геологами дорога. По ней и шел наш дальнейший путь. Прокатили мимо озера Академического, местами приходилось ехать по снежникам. Ощущения незабываемые, мчишься вниз на огромной скорости, огибая неровности рельефа. На протяжении почти часа жмем не на педали, а только на тормоза, скорость на спусках у некоторых членов группы превышала 60 км/ч. На «американских горках» таких ощущений никогда не получить, хотя бы потому, что сидишь привязанный к креслу и даже ситуацией не управляешь. Спустились и переправившись вброд через горную реку Тульйок (йок с лопарского переводится - речка или река, лопари - народ населявший в недавнем прошлом эти районы), обедаем в невероятно-красивом бору. На часах начало седьмого, а пройдено всего 20 процентов от планируемого километража. Впереди всего один перевал Кукисвумчорр, перед самой базой, но до него еще почти 100км педалить. По карте всего два населенных пункта на нашем пути, это горный рудник Коашва с прилегающим к нему поселком и город Кировск. Почти до Коашвы едем берегом оз. Умбозера. Дорога отсутствует, но пейзаж вдохновляет, протяженность озера более 60 километров. Умбозеро разделяет два горных массива – Хибины и Ловозеры. Выезжаем на проселочную дорогу, уходящую по касательной от озера и уже очень уставшие, голодные и покусанные мошкой добираемся до Коашвы. Столовая на руднике закрыта (на часах полдевятого вечера), и магазина нет. Выяснили, что есть магазин в поселке еще в восьми километрах. Магазин был важен, для поднятия настроения и сил. Запасы пищи были съедены и давно переварены. Поселок оказался очень маленький, но есть пара девятиэтажных домов. Многие квартиры заброшены, в некоторых домах никто не живет. Ура, магазин есть и даже работает. Ели прямо у магазина, в это время молодежь с любопытством и комментариями рассматривала нас и нашу технику. У них мы и выяснили, что если хочется, то можно спокойно приехать и купить 4-5 комнатную квартиру, всего за 1000 рублей. Заманчиво. Отобедав, попрощались с аборигенами, двинули дальше, к Кировску. Настроение немного поднялось, да и дорога улучшилась. До Кировска лежал асфальт. В полночь въехали в Кировск, силы на исходе. Титаническим трудом взяли перевал Кукисвумчорр. На последних километрах группа немного растянулась, почти полчетвертого ночи последний участник добрался до финиша. Прямо в одежде и почти в обнимку с великами группа дружно заснула. Продолжение следует…


Перевал Кукисвумчор


Миша под пиком Марченко


Веловосхождение


Главное не сорваться


ВИд с пика Марченко на хребет


no comments


На краю ...


Озеро Академическое


Snowbicycle


Преодоление водной преграды с ходу


Не мешайте ... я сплю!


Режь веревку!!!


Флора


Красота


Фауна


Перевал ... эээ как его


Блин еще один торчок, а от комаров не спрячешься


Вода ... небо! И мы под небесами


Очередная переправа



Тучи давят на палатки


Сейчас бы пароплан!!!


Под облаками


Озеро Райявр

Автор: Иван Малыгин
Фото: Иван Малыгин, Михаил Митин


 

 

Последнее в форуме

П - П - П:
Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): -- moved topic --
 
Подробнее


 


Обращений: 4845843


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2017 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2017

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru