Карта сайта Написать письмо администратору

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Каргополье '06

К сожалению, выполнил лишь часть маршрута. Незадолго перед отъездом положили в больницу близкого мне человека, уже в походе сообщили что его состояние резко ухудшилось, я срочно возвратился в Архангельск, кинув все вещи в Каргопольском районе. Уж извините, что важнее как говорится. Но об этом не буду писать.

5 августа.

Незадолго перед отъездом купил билеты на поезд. На вокзалах был ажиотаж, пришлось идти в другие кассы, где без очередей, но за дополнительную плату приобрёл билетики , но опять-таки на общий вагон, других не было на несколько дней вперёд. 9 часов сидеть, тем более ночью, радости не приносило. Уже будучи в поезде понял, компашка подобралась весёлая, спереди от меня сидели старушки, которые не зная друг друга рассказывали всё, что только можно, включая интимные подробности, сзади от меня сидели молодые люди, которые походу поехали ради того, чтоб выпить водки и запить это дело пивом. Но мне как говорится было пофиг, одел наушники и слушал уже ставшую для меня любимую группу, с которой познакомили буквально несколько дней назад. Время как ни странно пролетело быстро, будучи в Обозерской, вышел до ближайшего киоска, чтоб купить что-нибудь перекусить, ну а там и до Няндомы рукой подать.

6 августа, утро.

Выполз из поезда ровно в 6:10.
Первым делом перетащил все сумки и велосипед в чехле на вокзал, где начал процесс сборки велосипеда. Уже там я обнаружил, что от моей магуры отвалилась передняя колодка(есть у них такой глюк, колодки почти не крепятся, причём такое изначально было). Немного огорчившись, пошел искать эту злополучную резинку без всяких надежд её отыскать. После третьего обхода моего маршрута от перрона на вокзал я обнаружил эту штучку, лежала как раз на том месте, где я выходил из поезда, видимо вывалилась через дырочку в чехле, которых было много из-за зубьев системы.
Собирал велосипед около 30 минут, закрепил багажник, смазал цепь, прикрепил сумку. Выезжаю из вокзала, как кричит мне проводница из моего вагона: Молодой человек, вы не видели туристов, которые ехали с вами, они мешки забыли??
Ответив ей в ответ, что они уже уехали (хотя понятия не имел, где они), ринулся дальше. Погода была солнечная, небо идеально чистое, но ветер холодный, пришлось накинуть курточку (ещё бы, 7 утра всё-таки). Первым делом поехал в магазин, ибо в животе всё урчало, хотелось есть. Заехал в уже знакомый мне круглосуточный магазинчик, где купил краковскую колбасу, воду, сок, хлеб. На просьбу мою продать пол буханки хлеба, продавщица покрутила у виска, типа вы из какой деревни приехали, молодой человек? Ответив ей из деревни Архангельск, где половинки у нас в свободной продаже, она вежливо объяснила, что тут такого у них нет. Пришлось купить в итоге булочку сладкую вкусную (так написано на ценнике, видимо есть не вкусные сладкие, а также вкусные не сладкие и т.д.). Далее поехал в сторону Каргополя. Выехал из города, начал искать место, где сделать привал и позавтракать, хотел найти прошлогоднее место на берегу озера, но не увидев его, тормознул на краю дороги и прямо тут начал завтракать.
Плотно покушав, переодевшись, двинулся дальше. Мой путь лежал в посёлок Кречетово, откуда я и хотел официально (как бы) начать поход.

ДЛЯ СПРАВКИ:
Приезжая в Кречетово – центр огромного сельсовета на юге Каргопольского района, где сорок лет назад обосновались мои родители, частенько брожу мимо ансамбля каменных храмов постройки XIX века. Две церкви – зимняя и летняя, колокольня в стиле позднего классицизма. Издали они образуют картину внушительную, а окажешься рядом – и сразу вспоминаются слова о мерзости запустения.

В тридцатые годы здесь расположилась МТС (машинно-тракторная станция, напомню для молодежи). Затем здание передали совхозу с тем же назначением: мастерские, кузница, склад. В результате храмы изуродованы, территория вокруг загромождена всяческим мусором.
Как-то, прогуливаясь здесь с приятелем-демократом, вели разговоры о том, можно ли возродить храмы в первозданном виде. Я отстаивал такую мысль...

Ехал я в Каргополем с преогромным удовольствием. Асфальт сохранил свою идеальную ровность, никакой колбасни, катишь на большой скорости, слушаешь музыку и балдеешь просто. Сёла летели друг за другом: Вережная, Кузьминская, Андреевская. Ехал и думал, что на обратном пути обязательно заеду в каждую, где что-то есть интересное, запечатлею момент...
Во время движения меня удивляло просто то, что некоторые водители тормозили перед тобой, начинали спрашивать, что да как и откуда. Меня это прям шокировало, неужели так мало веллеров-туристов у них в районе???
Первая моя остановка была в селе Лазаревское (не правда ли знакомое название??? В Краснодарском крае есть такой же городок на берегу моря). Уже в Лазаревском меня окружила детвора на своих велосипедах в количестве 3-х штук. Все стали показывать мне мастерство управления байком, выполняя упражнение резкий разгон с последующим управляемым заносом, путём блокирования заднего колеса(о как!!!). Ещё 2-е ходили вокруг велосипеда на расстоянии, осматривая его. Я был добрый, разрешил им подойти ближе, отчего тех бросила в краску, но своего они не упустили, изучили вел полностью.
Перекусив, я продолжил маршрут дальше. Уже там я понял, что на карты нельзя надеяться, ибо много было дорог, которые не нанесены на бумажку(про карту отдельная история, которая будет впереди). Не въезжая в город Каргополь, я свернул на объездную, чтобы потом выехать на дорогу до Кречетово. Спросив у местных, где и как мне повернуть, я всё-таки нашел этот путь. Заметил, что небо начало затягиваться облаками, но меня это не смутило, так как дождей фобос не обещал.
Еду значит дальше, асфальт всё также идеальнейший(у нас бы такой). Уже думаю, где бы можно перекусить, ибо в городе я не останавливался, ничего не покупал. проехал Мартаково, магазинов нет, проехал Лукино, магазина нет. Блин, остановился и доел что осталось от прошлого перекуса, было мало, но мне как ни странно хватило, видимо дали знать о себе ириски, которые я кушал всё дорогу. Еду дальше, отворотка на деревню Жуковская(вроде она была, не уверен). Тормознул у знака и не верю своим глазам. Впереди столб пыли от идущим машин, что говорит о грунтовой дороге. Стою, перевариваю мысли. Достал карту, убедился, что по карте идёт цитирую: автодороги с усовершенствованным покрытием(усовершенствованно шоссе). Ну думаю ладно, делать то нечего, ехать надо, но сразу вспомнил Усть-Пинегу, после которой на мне был слой пыли из-за машин, проезжавших мимо.
Выехал на эту грунтовку, стало легче. Пусть не шоссе, но высокотехнологичной грунтовкой назвать это можно было, ибо она была идеально ровной, с редко встречающимися колдобинами. Но пыли было всё равно предостаточно.
Еду значит дальше, тучки то всё сгущаются. Меня стало это напрягать, реально напрягать. Остановился в Патровской, где в местном магазине купил немного еды в дорогу, и перекусить сейчас заодно. Как ни странно, на всём протяжении пути встречалось множество вышек, а сотовой связи не было. Как выяснилось потом, вышки построил Артелеком. На них сразу позарились сотовые операторы, дескать хотим установит свои БС(базовые станции). Но Артелеком хитрый, ответил он операторам чёткое нет, ибо мы с вами конкуренты и сотрудничать не будем никогда. Отсюда у меня вопрос возник, а зачем же их строили??? Дразнить сотовиков если только, так как сам Артелеком сотовой связью уже вроде не занимается!! Но это не важно, мобильник работал, факт на лицо. Еду значит, как начинает идти дождь. Весьма странный, редкие но огромнейшие капли, такого я не встречал. Думаю не буду тормозить, еду дальше, как дождик усилился и превратился в офигенную грозу с градом и мерцающими молниями (вот и верь после этого фобосу). Стало страшно немного, сразу стал вспоминать, как прятаться от молний. Ничего толкового не вспомнил. А местность представляла собой огромное поле, посреди которого идёт дорога. Вообще весь вымок я всё равно, был в футболке, стало прохладно, но гнать я не стал, чтоб согреться, не хотел пачкаться. Гроза закончилась, еду дальше. Тут передо мной встаёт Т-образный перекрёсток. Никаких знаков, ничего. Даже не знаю куда ехать, на карте ничего не было. Решил продолжать рулить прямо. Снова начинает капать дождик, второй раз уже. Снова дождик превращается в грозу, я уже вымокший, достаю тент от дождя(был в палатке), забрался в него вместе с велосипедом и стал ждать окончания стихии. Выбрался наружу минут через 30, и о Боже. Дорога представляла собой чачу. Везде грязь, лужи и глина. Мне было офигенно холодно. В футболке, куртка сырая. Решил не ехать как черепаха, а хорошенько вкрутить, чтоб хоть как-то согреться. Гнал 25-27 км, не больше, усталость и холод давали о себе знать. Км через 20 снова, уже третья гроза. Мне уже стало смешно, что за напасти. Не дожидаясь усиления дождя, я достал тент и снова запаковался туда. Стою, накрыт чехлом полностью, с велосипедом. Стукнуло в голову, а я ведь остановился посреди дороги, и спрятался не сходя с проезжей части. Кстати, дорога была мертва, изредка проезжали лесовозы да автобусы, хотя грунтовка федерального значения, выходит в Вологодскую область. Вот стою я и решил пятиться к обочине, не вылезая из дождевика. Удачно справившись с задачей(не раз падал велосипед во время выполнения манёвра, не мог удержать одной рукой его из-за веса сумки).
Кстати, упустил момент, что в Каргополе поступило сообщение, типа ведь в Архангельск срочно. Причина указана выше.
Вот стою я, вылез из тента и наблюдаю картину. Поле бескрайнее, дорога по этому полю, и я стою поперёк этой дороги. Смотрю налево, смотрю направо. Призадумался, снова огляделся, снова призадумался. Блин, а откуда я ехал и куда мне ехать??? Это было просто офигенно, не знать в какую сторону ехать (в дождевике я потерял ориентир, пока перемещался в сторону обочины). Вспомнил уроки географии. Ехал на Ю-З, солнце садится на западе, встаёт на востоке. Уже начинался вечер, время около пяти было, значит ехать в ту сторону, чтоб солнце светило как можно больше в лицо. Направления выбрал правильно, Проехал по этой грунтовке(после Каргополя) 75 км. Именно столько, сколько я и предполагал, чтоб добраться до деревни. Еду дальше, проехал ещё 5 км, пусто. ещё 5, опять пусто. Блин, а силы то кончаются, холодно и голодно как-то. Преодолев ещё 7 км, я увидел долгожданные купола церквей и колоколен и отворотку на право. Радости моей не было конца. Свернув в лесок, где надо было переодеться в чистую одежду(завалился бы я в гости в одежде, напичканной глиной и грязью). Успешно справившись с задачей, я вошел в посёлок. Первое, что меня удивило, это абсолютная пустота, отсутствие людей. Увидев местного жителя, спросил где живёт семья Корзиных? Мне мило ответили и указали пальцем на дом в 2-х метрах от меня, тут. В дом я и направился. Дверь открыла именно тот человек, к которому я и направлялся. Удивлению её не было предела, ведь приехать я должен был 8 августа. Там меня мило приютили, обогрели, накормили...
Объяснив ситуацию, попросил оставить на сохранение вещи. Сел на последний автобус до Каргополя в 8 часов, также попрощавшись и пообещав, что приеду через некоторое время за вещами, я двинулся уже по знакомой дороге в город. Приехал в 23 часа, автобус на вокзал в Няндому был в 22 часа, следующий утром. Зашибись сказал я матом и вслух(отчего оглянулись прохожие), я побрёл куда глаза глядят. Знакомых в Каргополе не было, уже готов был шарахаться всю ночь по городу, до утреннего автобуса. Случайно вышел на дом, где было написано Гостиница Каргополь. Делать нечего, пойду узнаю, есть ли свободные номера. Зашел. Первое, что заметил, косой взгляд администратора на меня и немного грубый ответ на вопрос о наличии номеров. Типа номера есть, но они дорогие, вам будет стоить н-ую сумму. Я не удивился и не обиделся, так как вид был действительно у меня невзрачный, я намотал до этого 177 км на велосипеде, одет был во что похуже и не по погоде. Нормально одеться не мог, ибо не предполагал такой вариант возврата. Зато лицо администратора сразу изменилось, когда я сказал что беру номер. Меня зарегистрировали, я заселился. Уже будучи в номере, почувствовал себя фигово, была температура, видимо сказалось переохлаждение. На утро, встав в 6 часов, я побрёл на автобус. Ну а дальше другая история

...

Что хочу сказать в добавок. Один больше я никогда не буду ездить, если маршрут проходит далеко от города. Во-первых скучно жутко, во-вторых никто не поможет если что. Не смотря на такие не удачи, я здорово развеялся от городской суеты.

Уезжал второй раз за велосипедом. Устроили мне там экскурсию по деревни и окрестностям. Красота неописуемая. В пеших прогулках что-то есть такое, чего нет в велосипедных. Бродили по заброшенной деревни Лохово, интересное название, весьма интересное, заходили в лес, впечатлила огромная сосна в три обхвата, местная достопримечательность, ну и конечно же местные церкви и колокольни, постройки 19 века. Узнал, вернее вспомнил(в статье ранее читал), всю историю восстановления этих строений. Не удалось побывать внутри к сожалению, но думаю там не в последний раз.

Цитата: ... Вот уж не думал я, что в Кречетове найдутся живописцы-реставраторы! Эдуард Иванович выделяет студентку Надю Корзину, дочь покойного участкового, майора милиции...конец цитаты Собственно то, чем я наверно даже горжусь, пусть не за себя, но всё же. Посвятить себя ради такого дела!!!

Вот наверно и всё, буду вопросы или непонятки задавайте, с радостью отвечу.

Послесловие

Позже мной был выяснен секрет идеальной грунтовки участка дороги, упомянутого Владом выше. Дело в том, что в посёлке расположился гараж некой организации, в народе называемые как дорожники. Именно они чистят и посыпают дорогу зимой, поливают её летом(видимо чтоб пыль не поднималась)
Также мной было замечено, что по ту сторону озера Лача (где я ездил в прошлом году) сохранились деревни в своём первозданном виде, то есть избы были действительно выполнены в исконно древне-русском стиле, сохранились(хоть и большинство заброшено уже) церкви, колокольни или просто часовни.
По другую сторону озера(где я и был) такого уже нет. В сёлах реже встречаются памятники культуры, чаще стоят современные деревянные котеджики, или просто дома стандартной постройки, ничем не отличающиеся от многих.
При подъезде к селению, название которого упоминал не один раз, первым, что встречает путника, это ансамбль из куполов 2-х церквей постройки 19 века и почти разрушенная колокольня. Почему то сразу всё переполняется какими-то необычными чувствами, даже не могу описать ощущения.
Все эти постройки я видел лишь на фотографиях да на картинах, уже тогда они мне показались какими-то величественными, что-то от них исходило, не понятно что. Когда я увидел это в живую...
В данный момент одна из церквей почти восстановлена, сейчас работают над внешним видом здания, внутри уже всё готово, она открыта для посетителей(пока не всегда только), там есть свой батюшка(недавно приехал) и по воскресеньям проходят службы.
Так же интересная ситуация, как мне рассказали. Недавно устанавливали на купол крест. Человек, устанавливавший его через 2 дня разбился, вот такая благодарность свыше за благородное дело.
В проекте реконструкция второй церкви(она уже начата) и восстановление колокольни(пока выполнена только покраска части стены примерно 2 на 2 метра).

Следующим местом, куда меня повели, это местное озеро. Печальная история, связанная с ним. Дело в том, что при строительстве автодороги дорожниками были ПЕРЕНАПРАВЛЕНЫ природные ключи, от которых питались озёра. Отчего вода в них стала стремительно убывать.(да кстати, с их дна бралась глина для восстановления церкви, водоём святой). Как я понял, за последний год объём его стал чуть ли не в два-три раза меньше и продолжает падать до полного высыхания. Первое, что меня поразило, это удивительная прозрачность. Стоишь в воде чуть выше пояса и отчётливо видно дно, всё что там лежит, ноги в конце концов. Невероятно просто!!!
Ну дальше была чистая романтика, бег вдвоём по полю, где заросли скрывают по пояс, это пропускаем.
После была показана удивительная красота сосновых боров. Что сразу бросалось в глаза, это идеально прямые(ещё раз отмечу, идеально) сосны, тянущиеся куда-то в высь. Идём дальше, выходим на открытую местность, посреди которой растёт старая сосна(как мне сказали, вершина её заострена, это говорит о том, что дерево продолжает расти). Подходим к этой сосне и тут понимаешь всю её величественность и возраст. Чтобы обхватить это дерево, надо 3-м взрослым людям взяться за руки вокруг него. На этом экскурсия была закончена.
Следующей деревней, куда меня повели, именовали Лохово. На карте её у меня нет, это и не удивительно, она заброшено и в ней никого не осталось. А ведь раньше была процветающая, с единственной в округе ветеринарной поликлиникой. Дома были уже немного покосившиеся с заколоченными окнами. Одна избушка вообще была смещена в сторону со своего родного места. На вопрос мой почему последовала интересная история. Дело в том, что этот дом расположен на въезде в посёлок. Водители как правило не снижают скорости при повороте, так как считают манёвр безопасным. Но это так кажется, поворот постепенно увеличивает свою крутизну и многие просто улетают в кювет. Так один нерадивый, выполняя такой же поворот не справился с управлением и врезался в этот дом, удар был такой силы, что его отнесло и он покоился. Как рассказывал потом человек(ранее живший в нём): Сижу я значит чай пью на кухне, тут слышу треск и удар, первое что подумалось, землетрясение... А дальше всё понятно. Далее вышли к озеру. Сновав та же картина, удивительная прозрачность и такие же проблемы из-за перебитого ключа(в этом посёлке его просто перебили). Да, ещё одна картина на берегу, это огромное количество стёкол, оставленные отдыхающими отдыхающими, ужасно портило это всё картину!!!
Вот на этом всё. Вроде больше ничего запоминающегося не было!!!
Моё мнение остаётся таким же, сёла наши вымирают конкретно, всё рвутся в город, к цивилизации. Каргопольский район не стал исключением.

Фотогаллерея - veloangel.fotoplenka.ru

Автор: Николай Морозов


 

 

Последнее в форуме

П - П - П:
Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): -- moved topic --
 
Подробнее


 


Обращений: 4845848


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2017 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2017

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru