Карта сайта Написать письмо администратору

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


До Осло - на веле!

Фото с велопохода 2002 года смотри здесь.

С 17 июля по 15 августа группа студентов и сотрудников Северного государственного медицинского университета совершила уникальный 1800-километровый велопробег "Санкт-Петербург - Осло - Санкт-Петербург".
Причем маршрут был построен таким образом, что туристы посетили еще и столицы Финляндии и Швеции.
Архангельский велоклуб "Круиз" существует уже более 15 лет. Его бессменным лидером является Людмила Петровна Добрынина - руководитель спортклуба СГМУ. Каждое лето она организует велопоходы по России, ближнему и дальнему зарубежью. В этом году мы решили добраться до столицы Норвегии - Осло. Сразу скажу, задачка оказалась не из легких, но нам очень помогли тренировках, которые мы начали проводить еще в апреле.

Несколько слов о снаряжении велотуриста. Самое главное, естественно, - велосипед. Своего "коня" необходимо подготовить к путешествию самым тщательным образом. Смазка и регулировка отнимают много времени, но лучше потратить его дома, чем потом
менять спицы под дождем и недружелюбными взглядами промокших товарищей. С личными вещами тоже проблема - каждый килограмм на счету. Основную "начинку" велорюкзака составляют продукты (каши всех видов, макароны, консервы, изюм, курага, шоколад, сахар). В Скандинавии, где буханка хлеба стоит не меньше одного евро, много не купишь. Далее следует спальный мешок, палатка, коврик, надувная подушка, ремнабор, запчасти, аптечка, фотоаппарат, мобильник, дождевик, велошорты … (всего около 50 наименований). Если после этого вы сможете поднять рюкзак и проехать с ним вокруг дома, то желание взять с собой любимую футболку и еще одни кроссовки уже точно пропадет. Вес велосипеда плюс велорюкзак плюс сумка под рамой плюс сумка на руле - в среднем от пятидесяти до семидесяти килограмм. Прибавьте к этому собственный вес и подумайте, сможете ли вы въехать на горку, что рядом с новой телевышкой. А это средний подъем по масштабам Финляндии. Все, хватит, больше пугать не буду.

Выезжать из России интересно. Кажется, что ты познакомился уже со всеми пограничниками страны, а за очередным поворотом тебя ждет еще один КПП. А за границей… (кто был - знает) там не просто другая страна, там - другой мир. И лучше всего с этим миром знакомиться не из автобуса под окрики экскурсовода, а принимая, как мы, непосредственное участие в его жизни, т.е. путешествуя на велосипеде. Общение началось в первый же вечер, когда к нам на стоянку пришел немолодой уже финн, ни слова не понимавший по-английски, но все равно желающий пообщаться. Жестовый разговор закончился тем, что мы на его катере совершили увлекательную поездку по
озеру с разглядыванием рыбок на эхолоте.

До Хельсинки мы долетели на одном дыхании. Это самая чистая, на мой взгляд, из скандинавских столиц. Русская речь звучит на всех углах. Полно наших соотечественников, которые приехали сюда на заработки - играют, поют, танцуют, фокусы показывают…
Но в Хельсинки мы были в прошлом году, поэтому долго не задерживаемся - берем билеты на паром и плывем в Швецию.

Стокгольм… Это песня! Город, который поражает своей красотой и остается в памяти навсегда. Он огромен - расположен более чем на 10 островах, соединенных великолепными мостами. Неисчислимое количество дворцов, музеев, памятников, которые не то, что за день - за месяц все не осмотришь. Тем, кто хочет побывать за границей и получить массу незабываемых впечатлений рекомендуем именно Стокгольм. Но впереди - Осло! И до него еще 500 километров. И тут вышел большой, как говорят студенты, облом… Дело в том, что в Скандинавии почти все автомобильные дороги закрыты для велосипедистов, а объездные пути петляют так, что даже с картой трудно разобраться. За день мы проезжали "сотню", а расстояние до Осло сокращалось всего на 40 километров. Да еще и дорога постоянно шла вверх.

В Швеции нас немного "пополоскало". Кстати, ехать под дождем противно только первые полчаса, пока ты полностью не промокнешь. Если на тебе куртка, то во время езды потеешь иногда больше, чем капает из тучек. Границы между Швецией и Норвегией нет. Мы даже толком и не поняли, когда ее пересекли. Изменились только разметка на дороге
и язык на указателях. В магазине спокойно приняли к оплате шведские кроны, сдав сдачу норвежскими.

"Сердце" Норвегии "брали с боем". Последние 50 километров оказались "огородами" со сплошными подъемами. Развилка на развилке, указатели отсутствуют, прохожие разводят руками (мы, мол, сами не местные), подробной карты города нет. В общем, заезжали мы туда часа четыре. Чтобы попасть в Осло быстро, нужно проехать под горой сквозь туннель, но туда нас опять не пустили - настоящие герои всегда идут в обход. Через два часа мы перевалили через гору и увидели другой конец туннеля (его длина не больше километра). Наши слова были непереводимы ни на один язык мира.
Осло. Как ни банально - город контрастов. Рядом с центральной площадью и вокзалом - парк, в котором живут наркоманы. Нас туда сводили на "экскурсию". Из куста выпрыгнул типичный голливудский мафиозник-афроамериканец и на дико ломаном английском начал перечислять названия наркотиков, которые можно у него приобрести.

Напротив королевского дворца (!) нашего навигатора Игоря чуть не утащила в подворотню размалеванная красавица определенного поведения. Ладно, едем дальше. Максима подрезает парнишка на велосипеде. Кричим ему вслед: "Смотри куда прешь!" Тот удивленно поворачивается: "Ой, а вы что, тоже русские?" Пауза.

Столица Норвегии особого впечатления не произвела. Красиво, конечно, но то ли мы устали, то ли ожидали большего… Два дня живем на горном озере на окраине города. Чтобы до него добраться, необходимо проехать семь километров в гору, что занимает 1,5 часа. Обратно можно спуститься минут за двадцать. Озеро чистейшее, вечером у берега плещется рыба, народ жарит сосиски… С утра до вечера по "тропе здоровья" вокруг озера не прекращается движение: кто может - бежит, кто не может - идет пешком. Самой пожилой старушке было (без преувеличения) лет восемьдесят. Что поделаешь - культ здоровья!

В городе встречаем все тех же русских музыкантов, что и в Хельсинки - они играют на ксилофонах родные сердцу мелодии. Пора в обратный путь. А домой, как известно, дорога всегда быстрее. Но мы опаздывали, поэтому торопились и в один из дней проехали 185 километров. История вечера этого дня окутана тайной - после стопятидесятого километра никто ничего не соображал… Еще бы - десять часов почти непрерывного кручения педалей… В Финляндии мы встретились с "друзьями по разуму" - туристами из Эспо (пригорода Хельсинки), которые этим летом приезжали в Архангельск на велосипедах. Эту ночь мы провели под крышей дома, мытые и сытые... Хотя накормить девятерых туристов в конце похода - непростая задача.

А как приятно возвращаться на Родину! Просто весь светишься от счастья, и цены в магазинах не кажутся такими уж высокими. А с каким удовольствием мы съели по куску любимого черного хлеба! И ругань в электричке ты воспринимаешь по-другому – русская речь просто ласкает слух.
Многие спрашивают - а трудно ли было? Конечно, трудно. Один из новичков на второй день путешествия прямо заявил, что дальше не поедет. (Как правило, первая неделя - самая тяжелая). Но через месяц после окончания поездки, когда выспишься и отъешься, вспоминаешь все трудности и проблемы путешествия с улыбкой. Да и вообще, в памяти остается только лучшее. Так что рекомендую всем бросать курить и садиться на велосипеды!

P.S. - Рассказать про велопоход полностью в газете никак не получится: для всех воспоминаний места не хватит, что-то цензура не пропустит, а некоторые вещи просто не хочется вспоминать. Если кто захочет присоединиться к нам в следующем году - милости просим! Обращайтесь в спортклуб.

 




 




 




 




 




 




 




 

Автор: Николай Гернет
Фото: Николай Гернет


 

 

Последнее в форуме

П - П - П:
Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): -- moved topic --
 
Подробнее


 


Обращений: 4842748


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2017 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2017

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru