Карта сайта Написать письмо администратору

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Евротур

Евротур. Велопутешествие по странам Скандинавии.

Вступление.


Всё началось в новогодние праздники в избушке на Солзе. Владимир Дунаев, известный покоритель Скандинавии, закинул удочку насчёт поездки в Норвегию этим летом. Идея, прямо скажем, заманчивая и, на первый взгляд, весьма безбашенная.
3 месяца с апреля по июль прошли в подготовке паспортов и виз, психологической подготовке, поиске снаряжения, экипировки и постоянных мыслях: "А оно мне надо?" Решено – надо. Когда ещё я побываю за рубежом?!
Сначала нас собиралось около дюжины. По разным причинам в поход выдвинулись только 5 человек: я, Митин Миша, Дунаев Владимир и Новиков Глеб с Шарковым Вовой (вероятно, неизвестные вам по причине учёбы в Москве). Я и Миша, кстати, вообще ни разу не были за границей.
Маршрут составил Вова Дунаев. В программе: 2500 км, все столицы, 3 иностранные валюты и 3 часовых пояса, туда и обратно – разные дороги, чтобы как можно больше увидеть. Все ночёвки в палатке (в лесочках, а где нельзя – там в кемпингах), по 10 л крупы у каждого, остальная пища – "заморская".
И вот наступило 14 июля... Мы сели на поезд до Питера, приехали туда 15-го, посмотрели город во время саммита Большой Восьмёрки, к вечеру на электричке добрались до Выборга, а оттуда на байках двинулись в сторону далёкой и неизвестной Норвегии.

Финляндия.

Другой мир начался сразу после границы. Дороги ровные и чистые, по ним ездят машины, которые раньше я видел только в журналах, города маленькие и очень уютные, а цены, наоборот, большие. Люди улыбаются и приветствуют нас. Финны обращаются ко мне на своём родном языке, и я с непонятным восторгом осознаю, что не понимаю их... ДА, я уже за границей!
Стоп! А почему мы едем не по дороге? Велодорожка! Вот она. Сколько о ней слышал, но никогда не представлял её такой широкой. Здесь кипит спортивная жизнь: бегуны, роллеры, велосипедисты и прочий оздоравливающийся люд. Вообще, к спорту за границей особое отношение.
19 июля к обеду добрались до Хельсинки, разбили палатку в Rastila Camping. Съездили в магазин, перекусили. В аквапарк уже не успевали, поэтому решили осмотреть столицу. В результате устроили ночную покатушку по Хельсинки и его пригороду – всего 40 км. Влились в ночную жизнь города, поглазели на старые деревянные и суперсовременные белоснежные яхты. Единственный минус – прокол колеса в конце пути. Но остальное – the best! Легли как всегда за полночь, уставшие, но воодушевлённые ночным приключением.
На следующий день – ремонт колеса, завтрак и повтор вчерашнего маршрута с целью попасть на паром, который доставит нас в Стокгольм. О нём – отдельно.

Хельсинки – Стокгольм.

Прямо скажу, при слове "паром" в моём сознании возникает какая-то примитивнейшая паромная переправа. Вернее, возникала. Ровно до того момента, как я увидел паром Mariella, на котором нам предстояло попасть в Швецию. Билет 45? + 6? за провоз велосипеда вместе с л/а и финскими дальнобоями... и я на палубе.
Настоящий океанский лайнер высотой 10 этажей с несколькими магазинами, барами, рестораном, концертным залом, казино, дискотекой, лифтами, конференц-залом, сауной, просторными и шикарно отделанными помещениями и прочими "ништяками". Днём – потрясающие виды с верхних палуб, сильнейший морской ветер и парящие чайки, которые удачно поймали воздушный поток. Ночью – загадочная темнота моря, лунная дорожка и бурное кипение жизни на всей территории корабля кроме этажей с каютами.
Мы спали в Sleeping Room (такая просторная и комфортная комната, где нет кроватей, а спать валятся тупо на пол), что позволило нам сэкономить приличное количество евробаксов. Разумеется, предварительно потусовавшись в среде иностранцев.
А утром пошли в шведский стол за 8,5?. Но это уже совсем другая история ;)

Швеция.

Стокгольм встретил нас дождём, который, правда, быстро закончился. Мы встали в Engbu Camping и решили сначала завернуть на городской пляж, а потом ехать в центр. 21 июля – а я только первый раз за лето искупался, причём не где-нибудь, а в шведском озере!!! Очень необычно :)
Центр города более старинный, чем Хельсинки. За 2 дня мы побывали на красивейшей центральной площади, где бесшумно бегают туристические трамвайчики, у древнего замка, где награждают Нобелевских лауреатов, в Vassa Museum, где сохранился затонувший корабль XVII века, у музея Астрид Линдгрен, да и просто исколесили его вдоль и поперёк.
Следующие два дня мы всё ехали и ехали. Цены в придорожных магазинах больно кусались. Поразило огромное количество Harley Davidson’ов на дорогах. Остановились уже в кемпинге г. Кумла, который при ближайшем рассмотрении оказался не просто кемпингом, а СУПЕР-кемпингом со спутниковым ТВ, самыми низкими ценами за всё путешествие, отличным бытовым обеспечением и собственным аквапарком, в который мы и поспешили с утра 25 июля. Радовались там как дети, наслаждаясь водными процедурами и распугивая местную молодёжь. Апогеем стали прыжки с 10-метровой вышки, что лично для меня было впервые.
Следующий день был "разгрузочным", так как мне пришлось проехать больше 100 км вообще без еды  Зато вечером мы познакомились со шведскими девчонками и до глубокой ночи сидели с ними у костра, а утром нам предстояло купание в тёплом озере.
Вечером 27 июля добрались до Норвегии и встали в кемпинг точнёхонько на границе.

Норвегия.

Норвегия встретила нас крайне недружелюбно  Весь день – дожди, сильный ветер, затяжные подъёмы/спуски. Всё это осложнялось неплотным завтраком. Пока не нашли первый магазин пришлось отъедаться черникой. Кстати, цены в магазинах уже не просто кусаются – они съедают заживо (как вам литр водянистого молока за 60 рублей?!)
До Осло – всего 97 км, но дорога к центру очень путаная, и в поисках кемпинга мы накрутили ещё 30 км. Разумеется, "приземлились" далеко за полночь. Зато смогли оценить панораму ночной столицы ("ночи, по-о-олные огня-я-я") с высокого холма.
29 июля начали с осмотра Осло. Таким его увидеть не ожидал никто из нас!
Центр Осло – сплошной контраст, как будто два мира слились в один. С одной стороны: современный вокзал, цены в сотнях крон, дорогие бутики и интеллигентные норвежцы. С другой: уснувший с протянутой рукой негр, старик, просящий у нас милостыню на славянском, арабы в чёрных платках и велосипеды со снятыми колёсами, сиденьями и прикованные к забору цепями. Причём эти два мира лихо сливаются в один в толпе городской жизни. К слову, Осло – единственный город, где мы не рискнули оставлять наши байки без присмотра.
Покинули Осло и встали на ночёвку на нудистском пляже :) Правда, с утра нас прогнал хозяин пляжа (это тоже отдельная история :))
А ещё были покатушка в гору и ночной скоростной спуск с неё в условиях полной "невидимости" (в среднем 50 км/ч), вечера встреч с туристами-нидерландцами, знаменитые норвежские фьорды (подтверждаю, они реально красивые!), многокилометровые горные спуски, погоня за группой спортсменов-шоссейников, объедалово малиной и всем, что растёт на кустах :), многокилометровые горные подъёмы, торжественное празднование 150-летия готичного парома с "колёсиками", Олимпийский стадион в Хаммаре, сувениры, плохие дороги, перевалы... Это всё отдельные истории :)
Просто мне кажется, что вам уже надоело читать про Норвегию... Поэтому повернём в сторону дома.

Швеция.

Маршрут сводился к следующему: доехать до г. Сала, на следующий день – в г. Упсала, а от него совсем немного останется до Стокгольма. Всего почти 500 км. И только 4 дня с учётом всех остановок.
5 августа встали на ночёвку в пустой домик рядом со старой мельницей. По пути к ручью за водой я внимательно осмотрел её. Каково же было моё удивление, когда я понял, что мы ночуем рядом с мельницей середины XIX века. Сохранились даже резные надписи на двери. Обалденные впечатления!
А ещё через день походный темп не выдержала Вовина покрышка: протёрлась до дыр сразу в нескольких местах. Однако все преграды были прорваны, и 9 августа, затарившись по уши сувенирами в Стокгольме, мы "припарковались" на борту парома Gabriella, который 10 августа высадил нас в Хельсинки.

Финляндия.

На обратный путь в Хельсинки было оставлено самое сладкое блюдо – известный на всю Европу аквапарк Serena. Там мы провели добрую половину четверга, пройдя все реальные аттракционы аквапарка: накупались, расслабили мышцы в джакузи и саунах, поразили финнов бесстрашными спусками по самой быстрой трубе (разгон со скоростью до 40 км/ч) и навалили полные штаны восторга на водном халфпайпе.
Там же познакомились с питерскими и московскими велотуристами, которые к тому же разбили свой лагерь рядом с нашей палаткой. Выяснилось, что они катаются здесь организованно и с комфортом, без намёков на походный экстрим. Их затраты примерно равняются нашим, однако весь поход занимает только 6 дней (маршрут: Турку – Хельсинки) :) Пробивает гордость собой, что мы можем больше.
За оставшиеся полтора дня успешно преодолеваем более 220 км до границы, обходя "пробку" из дальнобойщиков длиной 25 км (!), проходим таможенный контроль – и вот мы уже дома!!!

Заключение.

Разъёзды по Питеру показались лишь прогулкой. Позади – 2500 км пройденного пути и рюкзак, полный сувениров. Впереди – поезд, дом, встреча с родными и друзьями... А ещё очень МНОГО еды, здорового сна и пол месяца летних каникул :)

То, что вы больше всего ждёте – фотографии!


всё только начинается (вокзал в Питере)


первая походная ночёвка (рядом с границей)


Глеб держит оборону вдоль "линии Маннергейма"


вот так выглядит настоящая велодорожка! (Финляндия)


Миша и местный байкер с красным носом


держим курс на Хельсинки


яхта Абрамовича и его личный вертолёт


шведские островки (вид с парома)


СУПЕР-кемпинг в Кумле


стойкий деревянный солдатик (у границы с Норвегией)


мужской город что ли?! Так и не поняли – решайте сами


я и Глеб утолили голод черникой (и никакая это не помада)


ночные покатушки в гору (вид на Каннохольд)


фото с яркими нидерландцами на память


норвежские скалы


солнце ложится спать... а мы вкручиваем дальше!


тот самый готичный паром с "колёсиками"


а вот такие в Скандинавии большие червяки (втыкать в клумбу!)


мы позируем – Миша загорает


Вова Дунаев в очередной раз покорил Норвегию


таких байков у нас не встретишь


Троянская... лошадь! (пригород Хельсинки)


Миша, Глеб и 2 Вовы на вокзале в Архангельске


-

Автор: Андрей Гелих
Фото: Участники похода


 

 

Последнее в форуме

Объявления:
Тема (K4SP0RT): Сезонные распродажи!
Ответ (Jonny2zZ): Привет! А крепежи для перевозки велов есть у вас? Нужен
 
Подробнее


 


Обращений: 4802092


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2017 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2017

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru