Карта сайта Написать письмо администратору

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Руководство по ТРИАЛУ

План:

- Для кого статья
- Что это такое?
- Что нужно ( техника, защита )
- Что делать ( какие элементы тренировать )
- Чего НЕ делать

Disclaimer


Пожалуй, ни для кого не секрет, что где-то 8 миллионов российских граждан живут в г. Москве, еще примерно 6 - в С. Петербурге, а все остальные - на окраинах, ну или, проще говоря "в деревне". Ну и как следствие, эти два города являются средоточием российской байкерской общественности, и велотриальной в частности, т.е. для приобщения к великому делу триала нужно просто отыскать тусовку подходящих "перцев", в которой расскажут что, куда, зачем и почему. А че же делать далеким от центра России байкерам, которым наскучило "прыгание" с 25-и сантиметровых парапетов и распугивание старушек на тротуарах? Чего делать людям, которые догадываются, что на горном велосипеде можно делать нечто большее, чем ездить, но не знают КАК, потому что никогда не видели. А делать нужно вот чё. Для таких диких, невежественных и нестоличных людей как мы и писана эта статья. Хочу заметить, что написанное не претендует на звание "подробного руководства", а скорее есть является "примерным планом действий" Или просто "скромными советами " Большую же часть информации вы постигнете (alilluia) из указанных ниже источников и из собственного мазохистического опыта:). Ну, поехали...

"О чем базар:)"

"О чем базар:)"
Итак, вы хотите своими глазами пощупать что же такое ТРИАЛ. У вас есть два пути: 1. Приехать в Москву летом со своим Mountain Bike, попасть на Манежную площадь, или на стройку, поставить там палатку, и, установив круглосуточное наблюдение за окружающей местностью ждать появления людей на велосипедах, не просто катающихся, а постоянно запрыгивающих и спрыгивающих с разных элементов урбанистического рельефа. Если таки люди нашлись - вот они, ТРИАЛИСТЫ, остается только устроить этим чувакам допрос по интересующей вас тематике и все.
Если же ехать куда-то возможности нет (лето еще далеко, учиться надо и т.д.), то все, что вам нужно, - это компьютер, подключенный к интернету и 300 руб. денег (на интернет). Итак, хватаете свои бабки, ищете компьютер (лучше у себя дома или у друга, т.к. сохранность нарытых вами материалов хоть как-то гарантируется) и вперед в киберпространство. Собственно, для начала я бы выделил 3 интернет ресурса, на которые вам следует обратить внимание, это:

1.1. www.biketrials.ru( мат.часть)
Оказавшись на сайте, не лезьте сразу спрашивать все подряд, почитайте форум "Разное", покопайтесь в анналах форумов "FAQ","Наши байки", "Статьи" сохраните все, что нашли интересного свой компьютер, чтоб почитать и осмыслить в оффлайне.
P.S. Не принимайте к сведению советы людей, которые говорят "Оооо, вот эта рама (тормоз,втулка) крутая, а та ну такОе Г;№*но" и при этом не аргументируют свою точку зрения.

1.2. www.trialskings.com и www.vtch.ch ( видеоматериалы )
Тут все понятно. Скачиваем первый близко лежащий видик, если денег не жалко, то самый большой, смотрим его с открытым ртом и.......Закидываем его в дальний угол компьютера, потому как изобразить что-то похожее вам не светит еще долго.

1.3. Приведенный список ресурсов далеко не полный, именно эти я указал как одни из наиболее посещаемых в целях экономии ваших денег, нервов и времени на последующие тренировки:).

1.4. Внимание!!! Danger!!! Achtung!!!! Не выполнив рекомендации Ч.1. остальные НЕ читать!

"Я и мой велосипед"(с)Tallion


Вдоволь начитавшись матчасти и насмотревшись видева, вы составили свое впечатление, что такое ВЕЛОТРИАЛ, стоит ли этим заниматься или возвращаться к своему обычному состоянию "ничегонеделания" или пойти катать "дурацкий кросс-кантри:)) "(c)моё. Для того, кто решил, что триал это круто и для него, для тех пишу дальше, по теме.

2.1. Велосипед. Решив серьезно заниматься триалом, можно сразу приступить к модернизации своего байка ( укорачивание цепи, снятие 2-х ведущих звезд и т.д.), но я бы все-таки не стал этого делать, т.к. на начальном уровне все эти модернизации вам особо не помогут, а вот быстро ездить станет проблематично.
Просто приведите велосипед в близкое к идеальному состояние ( отрегулируйте тормоза, протяните колеса, замените цепь, помойте его хоть раз:), и т.д.) и старайтесь поддерживать его в такой кондиции, т.к. на более продвинутом уровне обучения это избавить вас от многих проблем. НО, есть две вещи которые я порекомендую заменить СРАЗУ - это задние камера и покрышка. Камеру надо ставить самую непробиваемую, что-нибудь типа Specialized, покрышку широкую, для DH, не сделав этого, заклеивать пробитые камеры на вам придется довольно часто.

2.2. Теперь о вас. Первое, что вам надо обмозговать, это защитное снаряжение, т.к. я твердо верю, что от несоблюдения техники безопасности можно не только родиться, но и умереть. Умереть, пожалуй, даже проще:)). Из той защиты, что вам нужна, по порядку:
- Шлем. Обязательный девайс не только для триалиста, но и для любого байкера вообще. Я предпочитаю шлемы типа "котелок", т.к. они очень удобно сидят на голове, зимой под них можно пихнут подшлемник, а прическа напоминает человеческую. Но можно любой другой, по вашему желанию, строительных касок и мотоциклетных шлемов на себя напяливать не надо.
- Защита голени(колена).
Случались в моей жизни грустные моменты, когда ноги слетали с педали и этими педалями попадало мне прямо в голень...No comments.., еще больно бывает, когда коленкой по асфальту ширкаешь, или падаешь на нее (коленку), вообщем, очень тяжело и неприятно вспоминать, как струйки крови стекают по разгроханной ноге в твою обувь..... Причем, если педали пластиковые, то будут нехилые синяки, а если железные, то будут дырки:(. в данном случае налицо. Конечно с повышением уровня такие "неприятности" будут встречаться все реже, но советую позаботиться обо все заранее.
- Защита локтя, предплечья
Падать на спину вам хоть и не так часто, но придется. Я предпочитаю не разбивать при этом локти. Выбор за вами.
Где купить все это барахло?
Шлем - Веломагазин в вашем городе.
Защита голень+колено - г.Москва (маг.Веломир) - защита FOX, DAINESE, Котов Сергей - защита ECHO
Защита локтя - все тот же Веломир (FOX)
Итог: Опять же, на самом начальном уровне, многое из вышеперечисленного не столь необходимо, но вообще лучше привыкать носить всё это сразу, а не ждет пока припадет.

2.2.1. О вашей одежде. В том, в чем вы просто ездите на байке, в том же самом можно и триалить без проблем. Не вижу здесь никаких особых вещей, кроме, пожалуй, обуви, подошва которой не должна быть слишком мягкой и тонкой. Хорошо подойдут тапки Dually, в них хорошо сидит нога на педали, и они защищают лодыжку, есть также специальная триальная обувь, например Monty, но обычные кеды/кроссовки с в меру жесткой подошвой также будут в самый раз.

"А чё делать то?"


3.1. ТРЕНИРОВАТЬСЯ. Пахать как бурлаки на Волге, как Папа Карло, как прОклятая Буратина. Не буду перечислять что, конкретно надо делать, т.к. на вышеуказанном ресурсе biketrials.ru про это много написано. Мне было сподручней сначала тренировать трюки на равновесие (trackstand, равновесие перестановкой колес и т.д.), а затем переход к более продвинутым вещам, как Toc, Pedal Kick, BunnyHop и т.д.. На самом деле не так важно, что тренировать с самого начала, просто если способы удержания равновесия еще можно как-то объяснить словесно, то все остальное надо изучать только визуально. Важно почувствовать движение велосипеда, когда у вас что-то получилось и попытаться повторить, ну и когда станет стабильно получаться, просто увеличивать амплитуду (высоту, скорость, длину) того или иного элемента. Сложные трюки (например, сайдхоп на высоту) не старайтесь сделать сразу и быстро, наверняка у вас это не получится, лучше разбейте трюк на элементы, отработайте их, и только потом приступайте к изучению в целом.
Много стритовых и триальных элементов в клёвом исполнении клёвого дядьки можно подсмотреть здесь - http://www.spaceman.cz/skola_en.htm

3.2. Все базовые навыки нужно оттачивать на любом плоском близлежащем месте, даже в коридоре собственной квартиры. Если у вас поблизости есть широкое пространство с хорошо утрамбованной землей, то лучше тренироваться там, т.к. падать на грунт куда приятнее, чем на асфальт. Освоившись с основными элементами: удержанием равновесия, поднятием заднего колеса, продвижением вперед (вниз, вверх) на заднем колесе, переносите свои тренировки на трассу и оттачивайте навыки там.

3.2. ТРАССА. Трасса должна быть деревянная, по мне деревянная=более безопасная. Это могут быть европоддоны, которых можно достать на ближайщем рынке/стройке, но у этих конструкций есть несколько минусов:

а) Они тяжелые и поэтому таскать их, откуда то куда, то не совсем удобно.
б) Те поддоны, что попадались мне, были сколочены очень халявно, с большими щелями, поэтому запрыгивать на них и удерживать равновесие было проблематично.
в) Эти штуки очень короткие и поэтому много на них не разъездишься.

Вот варианты, которыми пользуюсь Я:
Вариант один: Берется ненужная дверь, с нее выкручивается ручка, снизу, с торцов прибиваются доски, высотой см. 25 и ВСЁ.
Вариант два: В магазине покупается широкий лист фанеры ( 300 руб ), какой по ширине - сами выберете, берется куча старых покрышек от УАЗа(можно найти в любом автосервисе), в фанере сверлятся дырки и через них покрышки привязываются к фанере. Получается такой большой и безопасный ВЕЛОдром на который можно еще чего-нибудь взгромоздить. В общем, ограничением является только ваша фантазия.
Два основных требования к трассам - они должны соответствовать вашему уровню, и должны быть безопасны, т.е. не должно быть всяких острых предметов, ничего не должно отваливаться, ломаться и т.д.

3.4. Где тренироваться?
Навыки равновесия можно отрабатывать дома, без особых проблем. Если вы живете на первом этаже, то вообще кайф, не надо будет думать о соседях.
Все остальное можно делать у себя во дворе на самодельных препятствиях, которые можно прятать в подвал дома.
Если на дворе лето, можно найти тихое и уединенное место и там прыгать. Не рекомендую тренироваться в местах большого скопления\движения людей, на памятниках культуры и местах жительства органов власти, т.к. можно в кого-нибудь влететь, ну или просто быть выгнанным с места тренировки.
Но все-таки ЛУЧШЕЕ место для тренировки - это большое помещение с высоким потолком, в котором есть хотя бы 15 квадр. метров ваших.

3.5. Активнее привлекайте своих байкерских друзей, показывайте им видео, то, чему научились сами, объясняйте, как сделать то-то и то-то, вообще всячески двигайте велотриальное движение в массы.

"А чего НЕ делать?"


4.1. Не рисковать на начальном уровне ( большие дропы, высокие каталова...)

4.2. Не достигнув стабильных результатов на деревянных препятствиях, не пытаться "корежить" Street Trial, прыгая на высокие бетонные бордюры и парапеты - можно покоцать велосипед ( вмятины на нижней трубе рамы, задних перьях ), ну и много всяких таких неприятностей.

4.3. Стараться сначала выучить основные элементы, а на стритовые (wheelie, surf), не тратить много времени, если сразу не получается. Потом все равно научитесь:)

4.4. Не слушать всяких Looser'ов которые все равно вам попадутся и скажут, что вы "фигней занимаетесь" или "кататься не умеете", обычно такой народ следует принципу "Не возвыситься, так обосрать" и поэтому не стоит принимать всяки глупости близко к сердцу.

УСПЕХОВ!

Автор: Владислав Кириллов


 

 

Последнее в форуме

Объявления:
Тема (K4SP0RT): Сезонные распродажи!
Ответ (Jonny2zZ): Привет! А крепежи для перевозки велов есть у вас? Нужен
 
Подробнее


 


Обращений: 4802135


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2017 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2017

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru