Карта сайта Написать письмо администратору

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


GT I-Drive 3.0 '06

Тест-драйв двухподвеса GT I-Drive 3.0

1. Технические характеристики

1. Дома велик был встречен мной в уже собранном виде. Первый осмотр показал, что тормоза и оба переключателя не настроены, нижняя чашка рулевой колонки забита с небольшим перекосом, а передняя втулка не затянута и потому люфтит. По очереди, устраняя неприятности, попутно изучал вилку и систему задней амортизации.
Вилка Rock-Shox J4 (наверное, чего-то из новых, раньше про такую модель не слышал) порадовала обилием реально и четко работающих регулировок – Rebound (регулировка скорости отбоя) и Lockout (блокировка хода) на правой ноге, U-turn (система «разворачивания» хода вилки примерно с 80 до 130 мм). Система задней подвески трехрычажная – амортизатор, подшипниковый узел верхних перьев и подшипниковый узел нижних перьев + выносной узел каретки с привинчивающейся металлической планкой внизу (так и не понял, зачем она нужна) Оба подшипниковых узла на первый взгляд создают впечатление надежности и герметичности, а вот каретка – совсем нет;. Задний амортизатор Fox Float имеет всего одну регулировку – возможность накачать или сдуть позитивную камеру, блокировки нет.


2. Тест-драйв на различных поверхностях

2.1. Асфальт

Начался с момента выезда из дома. Резина с крупным квадратным протектором гудит и сопротивляется качению, как ей и положено. Потихоньку набираю скорость до 22 км/ч и начинаю следить за поведением байка. Высмотрел, что задний амортизатор, хоть и хорошо накачан, но при интенсивном педалировании имеет небольшой (примерно 1 см) ход. Локаут на вилке включал/выключал по мере появления дырчато - асфальтовых участков. Обработка асфальтовых дыр, трещин, выбоин – просто на пятерку, особенно, когда вилка включена. Ощущаешь легкое покачивание, как на волнах, и летишь себе дальше. Заблокированная, вилка все же имеет небольшой ход, но срабатывает он только от жесткого удара и при педалировании не чувствуется совершенно, т.е. блокировка работает. Держит курс велосипед очень стабильно – езда «без рук» не представляет проблемы, руль не начинает прыгать и вихлять, когда его отпускаешь. Зачет.

2.2. Грунтовые дороги, неглубокий песок.

Почти те же стабильность и комфорт, что и на асфальте. Полноподвесность позволяет почти не вставать из седла на «американских горках» («гладких» ямах») и без особого дискомфорта и клацанья зубами преодолевать «стиральные доски», хардтейловые тряска и долбежка в задницу на этом веле превращаются в легкое дребезжанье, если ожидается длительная трясучесть, то задний амортизатор можно немного под сдуть, а на переднем выставить регулятор отбоя на максимальную прыткость – ехать станет еще удобней.

2.3. Гравийные (насыпные) дороги

На мелком гравии разница с хардтейлом и в комфорте и в скорости была почти незаметна, зато, когда камни становятся крупнее, размером, скажем с кулак, то преимущества ощущаются в полной мере.

2.4. Лесные тропы, тропы с корнями, небольшими дропчиками

Здесь красная железяка ярко раскрыла все свои положительные стороны. «Развернув» вилку до 110 мм и поставив резкий отбой, я умудрялся держать скорость в 9 км/ч там, где на хардтейле с вилкой 105 мм и не резким отбоем мне приходилось ползти стоя на «полусогнутых», постоянно обрабатывая вездесущие корни и резкие участки подъем-спуск - поворот, иногда останавливаться и слезать, просто тупо втыкаясь в очередной корень.
ГэТи же резво и удачно проглатывает всю крупноразмерную колбасню, позволяя уверенно держаться на курсе, без остановок и опасения упасть. Это свойство позволило мне охренеть до того, что, разогнавшись на спуске по глиняной тропинке с ямками и поворотами до 40 км/ч, счастливо не улетел в ближайшие кусты, заодно понял, что управлять велосипедом на скорости я таки не умею .

2.5. Подъем-спуск-поворот-микродроп-торможение

Брать подъемы, несмотря на значительный вес велосипеда – одно удовольствие. Когда работаешь, привставая из седла, задний амортизатор перестает раскачиваться вообще, нисколько не затрудняя процесс вваливания, обратная задняя переключалка LX с обратным ходом безупречно работает даже под нагрузкой.
Асфальтовые спуски проходятся хорошо, у велосипеда отличный накат, может быть, благодаря его довольно значительному весу? Коренистые, мелко каменистые и пр. спуски – без нареканий.
Поворотистость вела тоже не на самом плохом уровне – хотя «виляющие» участки проходятся тяжело – байк не очень быстро перекладывается с курса, но крупные повороты, с небольшим наклоном и контруклоны держит довольно стабильно и уверенно.
На микродропах надо быть довольно аккуратным – пару раз, не попав в ритм демпфирования заднего амортизатора, ноги оторвались от педалей, было стремненько, но в контактах такая проблема, скорее всего, будет исключена.
Торможение – в стандартной комплектации стоит дисковая механика Avid BB5 и в обычных равнинных условиях ее будет за глаза хватать, но если хочется мощности и четкости еще больше, надо провести небольшой апгрейд, что и было сделано – поставлены гидравлические тормоза Hayes Nine назад, Deore XT вперед.

3. Резюме

Хорошая получилась штука. Как и всякая хорошая штука, в одном месте она конкретно лучше, в другом чуть лучше, в третьем немного проигрывает и т.д.
Постаравшись обобщить имеющееся, у меня получилось вот что.
Стихия этого велика – «фрирайд в кантрийном стиле», т.е., если надо влазить куда-то на гору с большими камнями, например в Хибинах, а потом оттуда съезжать, рубить по «козьим тропам» на Алтае, колбаситься по узким лесным тропинкам, с большими корнями и резкими подъемами-спусками, долго валить по крупнокаменистому грейдеру – I-Drive 3.0 один из лучших вариантов, каким можно воспользоваться для этих задач.
Жесткие гонки КК, марафоны, прочие мероприятия, где надо валить на все деньги и желательно, быстрее всех, имхо, совсем не подходят для этого велосипеда, даже если удастся сбросить вес на колесах, руле, подседельном штыре и т.д. – тяжеленная система заднего демпфирования на раме, с 2-мя подшипниковыми узлами, кареткой, самими амортизатором, пластинкой под кареткой все равно будут давать о себе знать, так что, имхо, вес велосипеда не удастся сбросить ниже 12-13 кг даже при лучших раскладах.
Большие асфальтовые пробеги, длинные по времени походы с автономкой понятно, здесь тоже не в кассу – для этого бывают гибриды и туристические хардтейлы, а даже поставить задний багажник на этот вел будет довольно непростой задачей.

Вылазки на выходные в лес, скоростные походы по жесткому рельефу со стремительными подъемо-спусками, радиальные походы по горам, – вот задачи, на которые надо пользовать I-Drive.

Александром Николаичем вел покупался почти исключительно с целью ходить «в походы на выходные» и при этом сберечь непривычный к аццкой тряске зад. По его словам, велик справляется с этим на 5, т.к., после неоднократных поездок на Куртяево, по зубодробильному аэродрому в Рикасихе, сабжевая точка не подавала сигналов бедствия.
Владелец доволен.

Места проведения тестов:

- трасса YOlkin’s short trek на р. Солза
- тропинки в районе ЖД станции «Лайская»
- различные грунтовые спуско-подъемы в районе Кудемского озера
- Зубодробильные тропинки в урочище «Куртяево»

Последние замечания:

С недавнего времени кареточный узел начал сильно скрепеть при силовом педалировании. Раскрутить и залезть внутрь посмотреть не получается - впечатление, что при сборке его заворачивали ключом с большой трубой.
Если само не пройдет - надо будет везти в Триал на ТО.

Автор: Владислав Кириллов


 

 

Последнее в форуме

П - П - П:
Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): -- moved topic --
 
Подробнее


 


Обращений: 4844856


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2017 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2017

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru