Карта сайта Написать письмо администратору

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Марафон в Яхроме '06

Ранним утром 25 июля, неспешно начинался ежегодный Яхромский марафон или Кросс Кантри Марафон Кубок России - I Этап (ORBEA CUP Кубок России Марафон). Гонка проходила по территории Горнолыжного клуба Леонида Тягачева. Регистрация – 300 рублей, помимо номера участнику выдавался пакет с макулатурой и футболкой велофестиваля. Мне достался номер 76. Погода в этот день стояла жаркая, в тени +28 +30, на солнце - крематорий. Круг - 25,6 км, Вся дистанция три круга - 77 км (со слов организаторов).

Итак, вот он долгожданный старт. Стартовый городок располагался в непосредственной близости от клуба, организаторы долго объясняли, что в стартовом городке просто место сбора, а не место старта, а сам старт через пару сотен метров по переезду через шоссе (какое не уточнили или я не слышал)...
Участников собралось много, встали очень плотно, я залез в центр поближе к элите, чтобы не толкаться сзади и не обгонять тех, кто поедет медленнее. Движение началось, я пытаюсь не отставать от впереди идущих спортсменов, начинаю обгонять по обочине более медленных и тут мне на систему, кассету, заднее колесо и педали наматывается проволока... хорошо хоть не колючая. Ругаясь, слезаю с байка, несколько минут распутываю ацкую проволку. Ну, вот можно ехать, быстро-быстро-быстро обгоняю тех, кто еще не успел уехать далеко, переезжаю какое то асфальтовое шоссе... ну и где же старт, никто ничего не говорит. Основная масса участников двигается неспеша, впереди длинный песочный подъем с хорошим углом, в конце подъема гравий. Обгоняю много человек. Узнаю, что гонка уже все-таки началась. Ухожу налево по травяному спуску вниз, скорость накатом около 50 км в час. Пристраиваюсь за группой гонщиков, только закончился спуск, и после небольшого плоского участка, снова подъем. Поворот на 90 градусов и работать-работать в крутой подъем метров 250-300. Большая часть гонцов идет пешком слева, я еду на передаче 2-2, затем 2-1, подгоняя едущего передо мной: "Давай, добавь, быстрее не сбавляй...", слышу его тяжелое дыхание... Вот он конец подъема, поворот направо, плавный спуск, плавный спуск переходит в крутой и все это заканчивается полем. Поле сухое еду по нему легко, лужа, мост и начало, начало самого тяжелого на дистанции песочного подъема (горнолыжный спуск). Подъем напоминает большие волны, крутая плоскость, за ней подъем с меньшим углом и так пять раз. Предпоследние две горки даются тяжело, обгоняю тех кто идет пешком, в том числе Олега Елкина стартовавшего из первых рядов в элите. Ух, наконец то я в него заехал, поворот направо, выезд на грунтовку, справа в самом начале горнолыжного спуска бульдозер возводит большой холм. На грунтовке, меня обгоняют два-три гонщика. Уходим с дороги, поворот налево, спуск, справа всех обходит гонец на дешевом двуподвесе, ручей, но на подъеме после ручья он останавливается затормаживая тех кто едет сзади, всех тех кто меня обогнал на грунтовке, я догоняю на въезде в лес и часть обгоняю на подъеме. Лес встретил нас своей прохладой, вековые сосны своими кронами защищают нас от солнца. Ехать тяжело, грунт мягкий, заднее колесо вязнет, такое ощущение, что едешь по снегу. На гонку я поставил на оба колеса Nokian NBX Lite 2.0, а чем дальше в лес, тем больше луж, вел начинает таскать, все-таки эти шины не предназначены для подобных грязевых условий, колеса прокручиваются... Основную группу обгоняет гонщик из команды Giant на красном Антеме в одежде T-Mobile. Хм... Особо грязные участки объезжаются по обочине. Грязь... иногда по колено!!! Пологий подъем переходит в плавный спуск, по пути встречаются два ручья, грязь, лужи, канавы на выезде с них. Идет постоянная смена гонщиков между собой, в нашем небольшой группе, элита и основная группа сильных гонцов из спорткласса, уже наверно где то далеко. Вот лесной участок кончается маленьким крутым спуском в две волны, вовремя заметил их, притормозил плавно прошел. Снова пологий подъем, Поворот налево на 90 градусов и крутой каменистый подъем по тропке, колесо проскакивает на слизких камнях, останавливаюсь иду пешком, перекинулись парой слов с впереди идущим гонщиком: "Слепни достали", "Да, овода всю попу искусали...", справа по направлению вниз проноситься кто-то и при этом орет мужики давай-давай... Да-да сейчас дадим, вот только бы на вел залезть... Подъем оканчивается поворотом на дорогу, которая опять же плавно уходит вверх к какому то забору, справа стоит контролер смотрит чтобы не срезали. Конец подъема поворот направо плоскота пятьсот метров, плавный спуск вниз, хе, можно отдохнуть не напрягаясь катим вниз 40-45 км/ч. Резкий спуск, плоскота, длинный подъем, обгоняю пару человек и выезд на асфальт, нам прямо и направо, затем грунтовка, и снова спуск налево в лес. Спуск оканчивается полем, хорошая скорость сохраняется до поворота налево, после которого грунт становиться мягким, а трава похожа на болотную, ну вот оно болотное поле, на первом круге разъезженно еще не сильно, еду-еду-еду Е, после особо вязких 4-5 участков, где вел может увязнуть по втулки, начинается костотряс, никак не могу подобрать передачу и посадку чтобы ехать более эффективно, меня обгоняют два чела, один из них на двуподвесе... как я ему завидую... Травянистое поле кончается, торфяным участком, песок и брод через реку. Проехать по нему никто не решается, так как можно застрять между плит и нелепо упасть... Живительная прохлада... Как хорошо. Пробежав брод заскакиваю на вел. А вот и конец первого круга, 25 км пройдено, финиш налево, 2 круг направо. На ходу беру воду что дают у белого фургона с судьями, выпиваю почти всю бутылку, остальное выливаю на себя. Ухожу направо, цель проехать марафон полностью все три круга.

На весь марафон у меня были велофляга 0,5 литра и гидратор outback на 1 литр с изотиником. Из еды три пакета геля PowerBar. В поясной сумке: камера, заплатки, выжика для цепи, запасные звенья, шестигранники и насос.

Ем гель. Снова песочный подъем (в конце гравий), в который едется ощутимо более вяло нежели на первом кругу, в конце подъема вижу остановившегося гонца на двуподвесе Wheeler, который чем то озадачен. Спрашиваю у него:
"Что случилось?"
"А где финиш?"
"Ты уже проехал, он был у белого фургона, там где давали пить!"
"А-а-а-а (ненормативная лексика)!!!"


Видимо хотел взять первое место на дистанции в один круг :) в своей категории.

2 круг полностью повторяет первый, только все подъемы даются намного более тяжело и солнце припекает намного сильнее, хочется залезть в холодную реку и там сидеть. На втором круге у меня идет вялая борьба между спортсменом из юниоров и вроде как гонцом из спорткласса 19-29. Все подъемы, кроме песочной горнолыжки удалось преодолеть на веле, на горнолыжке пара волн дались очень тяжело, несмотря на то что в них поднимался пешком. Пью, очень много пью, у всех контролеров на трассе, беру по бутылочке, половину выпиваю, половину выливаю на себя. Пекло! В конце лесного участка, чуть-чуть не убираюсь забыв про двойную волну на спуске. Пролетев первую волну втыкаюсь передним колесом во вторую вилка выбирает весь свой ход, я смещаюсь далеко за седло, практически сажусь на колесо, а седлом, после удара задним колесом, чуть-чуть не получаю по подбородку, влетаю на байке в траву слева, с трудом "устояв на педалях", продолжаю гонку. Повезло. Вижу следующую картину: по лесу бежит гонец, катит байк, а в руках цепь... Обгоняю товарища из спорткласса, затем юниора, который от меня уехал в лесу, он легкий не так вязнет :) и еще пару человек. Заезжаю в каменистый подъем... Подъем – плоскота – спуск – асфальт – грунтовка - болотистое поле... на нем меня догоняет юниор, в итоге к финишу второго круга мы подходим практически одновременно. Пью воду. Ухожу на третий круг...

Подъемы даются все тяжелее. В некоторые просто не хватает сил заехать. Ем гель пью изотоник. Практически весь третий круг я ехал один и меня вроде как никто не обгонял. Слепни и овода зажрали, все ноги и попу закусали. В лесу меня обгоняют три тетрацикла, но потом впереди идущий вязнет в жиже, там где мы едем на велах. Наверно долго его вытаскивали :). Там же лесу обогнал на круг гонца из спорткласса 19-29. На каменистом подъем после леса сходу обхожу чела, у которого видимо нет сил больше ехать. Пытаюсь догнать кого-то кто далеко впереди, что получается только на длинном подъеме перед асфальтом, этим кем то оказывается чел из команды Giant на красном Антеме, на болотистом поле обхожу еще одного чела. Наконец то подоборал оптимальный стиль езды по этому полю: передача 3-5, кручу стоя, разгоняюсь, сажусь, еду, замедляюсь, снова "танцую" и т.д. Брод. И вот он долгожданный финиш.

УРА! МАРАФОН ПОЛНОСТЬЮ ПРЕОДОЛЕН. Мой результат в группе Спорткласс 19-29 на дистанции в 3 круга - 6 место

Пью воду. Еду назад к броду. Умывшись и немного поплавав, как смог отмыл вел. Хорошо... Периодически, спеша к финишу мимо проезжают гонщики. Сажусь на вел, неспешно двигаюсь к стартовому городку. По пути прокалываю колесо... бред, но хорошо что не на гонке. Награждения ждали около 2 часов, большая часть участников соревнований уже успела разъехаться. Разметка на этом марафоне была ясная и понятная, контролеров хватало. Все понравилось. Местами было сложно, но все сложности остались позади, а итогом марафона – опыт, море эмоций и хорошая тренировка. К сожаленью Архангельскую область на этом мероприятии представлял я один, а хотелось бы что бы наши гонцы больше ездили на общероссийские соревнования для того, чтобы поднимать свой уровень и знать к чему надо стремиться...

Конец...

p.s. Огромное спасибо Кочину Василию за поддержку и за помощь в том чтобы попасть на гонку. А также Олегу (клуб bike4u) за предоставленный ночлег в мастерской :).

Файлы с результатами ORBEA CUP Кубок России Марафон:
Мужчины - velotempo06-men.zip (28 кб)
Женщины - velotempo06-women.zip (7 кб)

Фото:
Фотогаллерея Джафара

Автор: Максим Ливенцов


 

 

Последнее в форуме

Объявления:
Тема (K4SP0RT): Сезонные распродажи!
Ответ (Jonny2zZ): Привет! А крепежи для перевозки велов есть у вас? Нужен
 
Подробнее


 


Обращений: 4802097


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2017 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2017

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru