Карта сайта Написать письмо администратору

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Марафон 200

Суббота 21 апреля. По прогнозам синоптиков дождь должен был идти с утра до вечера, но за окном встало солнце, разгоняя ночную мглу, и рассеялись облака, что само по себе предвещало неплохой день. Я проснулся в семь часов утра от звонка Паши, живущего в соседнем доме, и мы решили встретиться без десяти восемь, чтобы успеть заехать за пирожками на хлебозавод, находящийся на Садовой. Сварил геркулеса, съел большую тарелку - лучше поесть с утра, чтобы не останавливаться в пути и не тратить лишнее время на еду. Купленную вечером негазированную минеральную воду перелил в велофляжку, остатки - в бутылочку поменьше, чтобы сэкономить в рюкзаке место. В термос заварил чай \"Матэ\", но позже принял решение оставить его дома, ибо пустой термос на обратном пути будет лишним весом за плечами. Положил в рюкзак литровый пакет сока и шоколадку. Собрал необходимые инструменты: монтажки, набор шестигранников, запасные камеры и насос. Также взял карту местности, коробок спичек, ручку, кошелек и, на всякий случай, дико попсовый велодождевик. Мельком проверил состояние вела, оделся и вышел. Паши, естественно, не было - он опаздывал. Прокатился вокруг квартала - немного размялся, увидел Пашу, поехали за булочками. У хлебозавода, как обычно, тусовка ментов - аж три уазика - утренний кофе, хе-хе. Закупившись свежими булками, поехали на площадь Гагарина, к Кузнечевскому мосту, на место старта. Я думал, что будем первыми, но там нас уже ждал Киря Катаев. В неспешной беседе, ожидании начала регистрации участников марафона прошло полчаса. Подъехал Алексей Юрьевич, подтянулись архангельские байкеры и приехала целая \"Газель\" северодвинцев. Все собирали байки, обменивались разнообразной информацией, просто ели или позировали перед фотокамерами.

Без пяти минут девять была объявлена готовность на старт, сделаны последние групповые фото, и группа тронулась к ж/д мосту по набережной. Несколько человек унеслись вперед, но этот отрыв никто больше не поддержал, так как со старта ломить смысла не было, ведь дистанция довольно большая и надо экономить силы всю ее протяженность. Пока мы ехали по набережной, определилась группа, в которой мог ехать я, пять человек были примерно равносильными; всего один был на шоссейнике, что было довольно странно, ибо в гонках по шоссе все \"ставят\" на шоссейных байкеров, а не на обычных MTBшников.

Выехав за пределы города, Кирилл повел группу, но продержался только пару километров и ушел в хвост. Дул небольшой встречный ветер, а я возглавлял нашу пятерку. Стоит заметить, что перед нами было всего двое участников. Первым шел Саша Шемендюк, за ним с небольшим отрывом Вадим Малаховский. Наша пятерка шла за ними, и мы все время ждали, что нас кто-нибудь из шоссеров да обгонит. Я продержался лидером группы до дамбы, то есть фактически все десять километров тащил на себе группу против ветра со скоростью 27 км/ч. После дамбы ушел в хвост с надеждой отдохнуть, и северодвинские байкеры стали работать, поочередно меняясь. Красиво ехать не получалось, так как все время то ускорялись до 30, то снижали скорость до 25, и приходилось притормаживать, чтобы не врезаться во впередиидущего. Через десяток километров я плюнул и пошел в отрыв - догонять Вадима, спина которого была видна далеко впереди. Такой мой пируэт никто не поддержал, более того, Виталий Савельев предупредил, что с Вадимом я устану еще больше чем с ними, но я решил проверить это на себе, и, как позже и оказалось, зря. Догнав Вадима через пару-тройку километров, попытался ехать с ним вертушкой, поочередно меняясь через равные промежутки времени, но он, видимо, уже успел подустать, и вставал на подъемах, переключаясь на очень низкие передачи. Единственным выходом оказалось - подождать свою группу. Теперь поехали уже вшестером. Денис довольно хорошо вел остальные километров пять-шесть, затем его место занял я, а через еще десяток километров заметили, что едем впятером. Отзвонились тому челу, который потерялся, у него оказалось пробитым колесо и, судя по дистанции, он отстал на пять километров. Ждать смысла не было, прикинули, что его подберет следующая группа, и поехали дальше. Затем отстал и Малаховский. У отметки 50 км сделали привал - перекусили, попили сока, дождались Вадима и поехали дальше. Следующий привал и контрольная отметка была на развилке - решили ехать до нее не останавливаясь. У Вадика был довольно странный темп, поэтому он опять отстал, и мы поехали вчетвером, поочередно меняясь. Дорога стала ужасной - ямы приходилось объезжать чуть ли не по встречной полосе, и машины издалека предупреждали сигналом, чтобы мы прижались к обочине. Так мы и доехали до кафе на развилке - зашли, взяли кое-что перекусить, записали с чеков время прибытия на КП, но сильно не расслаблялись, и, когда увидели приближающихся Алексей Юрьевича на шоссейнике и Юру Мигунова на ХТС, оперативно упаковались и снова двинулись в путь. Юра пошел в кафешку питаться, а Юрьич поехал дальше в Холмогоры. Он не успел далеко от нас уехать - через км от развилки мы его обошли, и, проезжая Матигоры, повстречали навстречу жизнерадостного Сашу Шемендюка.

На самом деле я знаю, что при виде любого соперника надо найти в себе силы улыбнуться ему, чтобы у него возникло желание пойти домой пешком. Когда я обгоняю кого-нибудь во время гонки, как бы плохо мне не было, я делаю умиротворенное лицо, и на как можно большей скорости обхожу, по пути спрашивая, который час или нет ли у него подушки - это обычно неплохо подрывает боевой дух. И вот у Саши была именно такая же ситуация, поэтому мы все оценили его настрой и даже бы поаплодировали, но было лень.
Дорога до Холмогор была чудесной - красота неописуемая: поля, речка неподалеку, солнце светит, машин нет, красивые домики, мы подумали, что неплохо было бы здесь покататься летом. Пока мы разглядывали пейзажи, нас догнал Юрьич и еще пара байкеров. Доехали до храма, в магазине пробили семь крышек, чтобы у каждого был чек, так как этот КП - ровно середина марафона, и чек должен быть приложен к карточке. Перекусывать не стали, просто перелили оставшуюся воду во фляжки и поехали осваивать вторую часть дистанции.

На этот раз нас было всего трое - я, Кирюша Катаев и Виталий Савельев. Было интересно, где же Вадим, но скоро мы увидели его, поливающего придорожные кусты, и сами решили выполнить зов природы. Виталик и Киря справились быстро, а я, как обычно, замешкался. Свалим это на велоформу, лямки комбинезона мешают выполнять такие дела, потому что приходится почти раздеваться. Пока суть да дело, эти двое уехали вперед, не дожидаясь меня, затем проехал Алексей Юрьич, а за ним Игорь на гибриде. Отрыв до Виталия и Кирюхи был приличным, и я поехал в своем темпе один. По дороге начали встречаться те, кто ехал за нами, человек десять до развилки, еще четыре-пять велов стояли у кафе, штук пять-шесть на паре следующих километров. До развилки я обошел Игоря и Алексея, но Кирюшу было не достать - его спина маячила в километре впереди, а сил для такого рывка у меня уже не осталось.

Осталось всего полфляжки воды и 80 километров дистанции впереди, поэтому для экономии сил я подождал догонявшего меня Игоря, посидел за ним несколько километров, и мне показалось, что я смогу догнать уехавших вперед Виталия и Кирю. Я рванул. Догонял их я километров семь - устал порядочно, но догнал. Ребята порадовались моей живучести, и опять мы поехали втроем, меняясь. Вода кончилась совсем, и мы уже хотели было свернуть в Беломорец в магазин, но пара километров показалась слишком непростительной роскошью, и мы хладнокровно проехали мимо отворотки, решив на 50м километре просто отдохнуть. Упали с байков прямо у знака \"50км\". Кирюша хотел пить так сильно, что пошел набирать воду из ручья, а я просто брякнулся на пыльную траву и бессильно смотрел в синее небо. Нас обошел Игорь. Виталий подопнул нас, и мы поехали за Игорем. Отрыв до него был около километра. И тут Кирюша начал сдавать. Виталий поехал вперед, а я потащил Кирю. Так мы ехали километров двадцать. Кирюха пытался поработать, но сил явно не хватало. Еще он назвал меня лосем. Мне это очень польстило :) Километров за 20-25 до города мы догнали Виталия. Только это оказался не он, а Игорь. Виталий же был далеко впереди. Немного отдохнув в ровном темпе, мы поехали ликвидировать отрыв до Виталия. Догнав его, решили больше не геройствовать и так и ехать втроем дальше.

Проехали пост ГИБДД, новодвинскую эстакаду, спустились с дамбы, и тут я понял, что больше не могу. Не мог даже крикнуть Кириллу, чтобы подождали, я понимал, что они могут ехать, у них еще есть силы. А мне было реально плохо. Оставалось всего десять километров до города, всего пятнадцать километров до финиша, а я просто встал и не мог ехать выше 15 км/ч. Ребята уехали уже далеко, и потом я заметил, что они снижают скорость, видимо, дожидаясь меня. Я сказал, что больше не могу ехать, и они вдвоем потащили меня, спасибо им, это позволило ехать хотя бы со скоростью 20-23 км/ч. Своих в беде не бросают. В тот момент я понял на себе, что такое марафон, что такое финиш этапа. В Европе ведь так и делают, весь маршрут меняются вертушкой, а ближе к финишу договариваются, кто будет первым, того и выпускают финишировать, и так тоже по кругу. В одной гонке - один, во второй - другой. Командный дух, чувство плеча и все такое. У нас же опыта не так много, поэтому так уж сложилось, что в течение маршрута мы играли и в догонялки и отрывы, но к финишу все же осознали слаженность работы команды. Круг по городу, еще 4 км до финиша. Финиш - на ж/д вокзале. Приехали втроем, показали одно и то же время, то есть второй результат.

Саша нас ждал, и по нему было видно, что на самом деле ему так же плохо, как и всем, но рад, что проехал и проехал первым. Нас ждала жена(?) Алексея Юрьича, а с ней - еда и питье. Развалились прямо на траве около вокзала - зрелище еще то. Пока валялись, финишировали остальные. И все так же валились на траву. Кто-то уезжал домой, кто-то - оставался дальше, ждать подъезжающих. Я уехал через почти два часа после своего финиша, и одна треть всех участников все еще была на дистанции. Еле-еле доехал до дома и сразу же упал от бессилья спать.

Показания компьютера:
общая дистанция - 201,24 км;
средняя скорость - 27,3 км/ч;
максимальная - 61,2км/ч;
время в пути - 7:36 минут
время прохождения марафона - 8:15 минут

Автор: Андрей Шестаков


 

 

Последнее в форуме

П - П - П:
Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): -- moved topic --
 
Подробнее


 


Обращений: 4842762


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2017 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2017

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru