Карта сайта Написать письмо администратору

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Рипейский Солнцеворот '10

Пролог

Уфа замечательный город, в котором живут замечательные люди. 9 июня мы десантировались в центральном аэропорту Уфы. Город встретил нас летним солнцем и приветливыми улыбками друзей Ильи. Погрузились в автобус к Ренату и поехали спать :) (ночные вылеты немного выбивают из колеи).

После сна и обеда собрали байки и поехали знакомится с городом. Игорь, друг Ильи устроил нам полномасштабную экскурсию в которой мы увидели самые интересные и красивые места этого замечательного города.

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/1.jpg\"
Илья (мой напарник по команде)

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/2.jpg\"
Вид с горнолыжки

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/3.jpg\"
Подвесной мостик с кучей замков

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/4.jpg\"
Мост через реку Белая, за ним видна часть Уфы

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/5.jpg\"
Салават Юлаев

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/6.jpg\"
У авиационного института

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/7.jpg\"
Парк

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/8.jpg\"
Уфа


Вечер прошел за хорошей беседой, а ранним утром на большом микроавтобусе Рената мы выехали в сторону Златоуста (300км от Уфы), в то самое место куда организаторы перенесли гонку. Златоуст нас встретил проливным дождем и унылыми пейзажами. Стартовый лагерь располагался в поселке у школы на склоне горы недалеко от Златоуста за небольшим перевалом (~300м).

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/9.jpg\"
Школа

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/10.jpg\"
Наша жилье на время гонки

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/11.jpg\"
Шатер для тусовки :)

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/12.jpg\"
Виды из лагеря


Разместились мы в большой палатке на 8-10 человек. У дежурного по лагерю взяли коврики и спальники, обустроили свой угол, пообедали, поспали, зарегистрировались. Вечером когда подтянулась большая часть участников организаторы провели брифинг на котором рассказали что нас ждет в ближайшие дни и конкретно завтра на гонке. Спать.


1 день

В веломногодневке все участники были поделены на 3 группы, Хард ММ, Лайт ММ, Лайт МЖ, отличия видны из названия, для Хардов самая сложная и длинная дистанция.

Позавтракали в школьной столовой, подходящей для марафона едой - макаронами :). Сдали фляги с изотоником на КП, он же пункт питания. Упаковались едой и поехали к месту старта. Старт орги дали без задержек и в 10 часов вся орава стартанула.

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/13.jpg\"
Старт

Трасса сразу пошла в некислый апхилл с уклоном в 20-25%, асфальт сменился грунтом, большая часть резвых отвалилась, я остался в голове, Илья стал потихоньку отставать.

Требования гонки таковы что команда не должна делится. если на КП разрыв будет больше минуты то дисквалификация, если на финише больше 100 метров то штраф или дисквалификация. Общее время финиша по последнему из команды.

Пришлось немного сбавить темп, потихоньку Илья подтянулся и на спуске вертлявом даунхилле по лесной тропинке раскатился. Немного поселка, брод, снова хороший длинный апхилл в конце которого показались Паша Благих с Алексем Пичугиным едущие на тот момент лидерами и настойчиво предлагающие ехать куда то за разрушенную скалу, хотя никакая разметка об этом не намекала. Вообще сие внесло сомнения в наши ряды, было решено забить на советы и ехать по найденной на камне стрелке. Хороший длинный спуск по лесной дорожке с парой техничных мест, вывалились на асфальт разметки нет, тупанули и как потом выяснилось поехали не в ту сторону, вернулись снова на грунт и погнали в грунтовый подъем через дачный поселок. Подъем сменился длинным спуском по зеленке с узкими колеями, где педали цеплялись за стенки, а в конце нас ждало подсохшее в болото русло реки. Постоянно возникали вопросы по разметке. Еще почему то кусты были вырублены на уровне заднего переключателя, а не под корень, что весьма мешало. Преодолев болотные кусты вышли на грунтовку, вломили передачку и стали уходить от собравшейся за нами группы. Сколько команд впереди хз, но по ощущениям немного. Асфальт, грунтовый подъем по большим камням, на обочине чинятся парни на скотах из команды "Мир приключений", валим... После быстрого местами опасного спуска оказались на первом КП в районе места старта. Пролетаем мимо.

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/20.jpg\"
Где то на трассе

А вот и еще одна команда, Аванти из Самары. Вместе тупим, не знаем куда ехать разметки нет, маршалов нет. Сверившись с картой решаем ехать из поселка в сторону Златоуста. Длинный подъем по бетонке и уходим в лес. Едем 2 командами. В зеленке добираем РедБайк резво проходим их и продолжаем дальше мять заросли. Ехать довольно-таки тяжело. Тропинки не видно, трава и разная хрень постоянно царапает ноги и руки. Заросшие колеи и ямки не дают расслабиться. Чувствую, что мы можем ехать быстрее, обхожу Аванти и пытаюсь уехать. Илья не отстает. Зеленка кончается длинным грунтовым спуском в конце которого нас ждет 2 КП. Схватив по банану валим дальше. Аванти слегка отстали. Грунтовка сменилась луговыми тропками по холмам, где мы опять потеряли разметку и позволили нас добрать. Немного накрутив на холмах уходим в лес, который как позже выясняется очень сырой и местами вообще болото. Ехать очень тяжело, порой легче бежать. На одном из заросших и залитых участков мы отрываемся от преследователей и начинаем уверенно уезжать/убегать. Пара бродов, опять тупняк с разметкой, даунхилл. Вылетаем на холм и непонятно куда ехать. Видим на холме фотографа он машет рукой :) едем к нему. Вот и снова 2 КП, на нем нам подсказывают что мы едем вторыми, круто! Уходим обратным маршрутом к 3 КП, который ждет нас в поселке. Ломежка в грунтовый подъем, появляется усталость, снова зеленка, но уже хорошо разъезженная. Быстрые спуски и бетонка. Пролетаем поселок, КП не успели поставить в итоге мы почти на пустых флягах уходим на последние 23км. Брод, апхилл, знакомая петля (та что была вначале до первого КП). Усталость дает о себе знать. Оглядываюсь жду что нас кто то доберет. Илья едет бодрее. Опять опасный спуск по зеленке. На очередном броде наполняю флягу из речки. В хорошем темпе проезжаем последние 20 км и в нехилый асфальтовый апхилл к школе на передаче 1-2 с пустыми флягами финишируем вторыми. Лидеры отъехали от нас на 43 минуты. Команда Аванти, финишировавшая третьими, в 12 минутах. Ну что же это неплохой задел для общего времени.

Итог: средний пульс 162, максимальный 181, ккал 5850, время гонки 5 часов 17 минут, пройдено 80км со средней скоростью 15.55 км/ч, максимальная составила 58.9км/ч. Набор высоты ~1900м

Ползем до общественной бани. Отмываемся, стираемся, обед, ужин, брифинг. Сон.


2 день

Ночь была холодная и, несмотря на два спальника я немного подмерз в палатке. Утро встретило нас солнцем и хорошей погодой. Завтрак, сборы. Утренняя разминка показала, что мышцы ног и спины хорошо забились накануне и ничего хорошего это не предвещает. По итогам предыдущего дня было решено оставить одну бутылочку на последнем КП, до которого я планировал доехать на одной фляге. Организаторы на вчерашнем вечернем брифинге предупредили, что будет хороший набор высоты с парой подъемов по километру и углом в 25%. Поэтому было крайне важно распределить силы грамотно на всю дистанцию, чтобы не обессилить в конце.

Старт дали вовремя, народ ломанул в хорошем темпе в подъем к школе, после которого нас ждал хороший спуск и выход на узкую каменистую тропинку с небольшими спусками и подъемами. На тропке мы уперлись в более медленно едущих гонцов, которых удалость обогнать только на широком участке. Выйдя на грунтовую дорогу на подъеме я добрал команду Аванти немного подергал их и остановился подождать Илью, начало гонки у него проходило в менее быстром темпе нежели у меня. Этим и воспользовались соперники и отъехали от нас. После подъема нас ждал даунхилл по помойке с выходом на бетонку ведущую к поселку. Фактически в начале гонки мы обогнули гору и вернулись в поселок.

Пролетев поселок и брод вышли к одному из самых длинных апхиллов второго дня ветвящемуся по красивому зеленому склону горы. Врубив передачу попроще (1-4) стал карабкаться в подъем, с увеличением угла перешел на 1-2 и как настойчивая улитка влез на этот склон. Илья решив сэкономить силы бодро шагал в этот подъем пешком. Впереди виднелась группа лидеров к нам примкнул паренек почему-то ехавший один, он не знал где его напарник, впереди или сзади, поэтому ехал не парясь до первого КП. Преодолев подъем вырулили на хребет у древней скалы и потерялись впереди едущие соперники куда то пропали, а маршалов не было видно. Вскоре мы увидели помощниц оргов (девчонок из Самары, они согласились помочь оргам в качестве штурманов), они то нас и направили в объезд скалы, хотя все предыдущие команды как потом выяснилось на первом круге туда не ездили. После скалы немного поплутав выехали на заросшую дорогу потихоньку уходящую вниз. Спуск по ней не давал расслабиться ни на секунду лежащие в колеях под травой бревна, ветки, камни требовали активной рулежки и не давали набрать хорошую скорость. Спуск по зеленке кончился хорошим каменистым даунхиллом, после которого нас ждал асфальт и вопрос, а куда ехать то???!!! Разметки не было видно. Опять карта, сомнения, потерянные минуты. Решаем ехать направо и вроде правильно. На асфальте паренек предлагает ехать сменами, но схема не пошла. Асфальт закончился крутым подъемом по зеленке, а затем и крутым опасным спуском, где наш попутчик и отвалился.

Снова асфальт, подземный переезд под железкой с водой льдом и илом в 10-15 см. Увязнув в конце переезда ругаюсь на оргов за то, что они не срезали разметкой выезд, а направили нас в самое глубокое и вязкое место. Утопив ботинки и вел в многолетнем перегное растительности выбрались на шебенку ведущую вдоль железки, а вот и 1 КП не останавливаясь, пролетаем дальше и вываливаемся на технологическую грунтовку одного из добывающих предприятий. Я опять отъезжаю от Ильи, но он постепенно меня добирает и я понимаю, что силы мои кончились и дальше я уже буду доезжать. Позже к нам присоединяется паренек из группы Лайт ММ, едущий один, его напарник не смог продолжить гонку после первого дня заработав переутомление. Грунтовка оказалась хорошего качества и с небольшим перепадом высоты где подвесы проявили себя во всей красе, позволяя комфортно ехать по камням и отъехать от одинокого Лайт ММ.

Самый аццкий участок ждал нас после второго КП. Длинный и крутой подъем в гору (примерно 1 км) сменился спуском в несколько километров сильно заросшим крапивой и кустарником. Лавируя в узкой колее между ветками, бревнами и камнями мы неслабо повысили тонус от постоянно обжигающей открытые участки тела крапивы и царапая ноги и руки кустами. После чего к финалу круга нас ждали два хороших апхила по зеленке с набором высоты не менее 100м на каждом. Силы меня покинули. Илья меня всячески подбадривал и мотивировал двигаться вперед. Пить и кушать, пить и кушать, единственное спасение. Изотоник и батончики с гелями стали возвращать меня к жизни. Видимо где то я забыл попить и поесть и заголодал. Техничные участки подъемов ехать я был в не состоянии, идти получалось быстрее. Вместо обещанных 75км на втором этапе было понятно, что нас ждут все 90км.

Вот он подъем к школе и уход на последнюю петлю к третьему КП. На тропинке в начале круга добрали вторую менее сильную команду Аванти из Самары. Психологически стало полегче. После длинного апхила, после скалы на спуске нагнали парней на скотах из Читы, резво обошли их на техничных участках. Они попытались было зацепиться за нас, но не выдержали темпа и сбавили обороты дабы не получить травму на спуске. Покатилось еще легче. Догоняю Илью на каменистом даунхилле, на асфальте работает он я отдыхаю. Третий КП. Забираем питье, скидываем пустые фляги, жрем, ловим приход и укатываем в лесной подъем. Вот он знакомый аццкий спуск с крапивой уже порядком примятой. ЛЭПка, болото, два апхилла из последних сил и школа. Я доехал. Мы третьи, отставание от второго места 15 минут 47 сек :(. Разрыв по итогам двух первых этапов 3 минуты 11 секунд. Завтра будет заруба.

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/15.jpg\"
Финиш

Итог: средний пульс 148, максимальный 176, ккал 6693, время гонки 6 часов 15 минут, пройдено 90км со средней скоростью 14.35 км/ч, максимальная составила 50км/ч. Набор высоты ~2400м

Илье этот день дался легче. Кожа на руках и ногах горит и страшно чешется. Моем велики в реке, моемся сами, кушать, брифинг, спать. На следующий день нас ждали 110км заявленных, а сколько на самом деле не ведал никто...



3 день

Вечером предыдущего дня Илья почувствовал реальное недомогание, пониженное давление повышенный пульс, головные боли. Медбратья выручили таблетками и сказали отдыхать. Я начал очковать, а сможет ли Илюха восстановится к завтрашнему дню. Ведь нам предстояла борьба за 2 место. Ко всему прочему из-за многочисленных ожогов и царапин никак не удавалось заснуть, крем Спасатель немного успокоил кожу, но недостаточно для того чтобы не чесаться как больной. В добавок сильный дождь с ветром начавшийся ночью не способствовал расслаблению мозга. Илью часа в два ночи наконец то вырубило, я же мучился часов до 4-5 ночи, в результате выспался очень плохо.
Утро добрым не бывает. Но дождь сменился солнцем, день обещал быть теплым. Надежда восстановить силы завтраком успехом не увенчалась, дали пюре и салат из крабовых палочек, как этим восстановить силы и зарядится на весь день непонятно. В итоге моих жалоб на завтрак был снабжен шоколадками из мюслей, которые заел бананами и изотоником. Илья за бессонную ночь не смог восстановиться и чувствовал себя не очень хорошо.

В этот солнечный нам предстояло преодолеть 110 км с множеством скоростных участков. Т.е. асфальт, грунтовки. На трассе три КП. Старт дают вовремя, Илья ломит и едет до первого подъема крутыша в лидерах. Но потом сбавляет темп и мы залезаем в основную группу, Аванти, Скотт и Мерида потихоньку уходят в отрыв. Подъем к школе меняется на спуск по тропинке становящийся все круче и круче, местами народ не решается рисковать и спуски преодолевает пешком. К следующему скользкому каменистому подъему я потихоньку раскатываюсь и понимаю что сегодня я в отличной форме и могу валить на полную катушку, но гонка то командная и мы должны ехать вместе. Илья потихоньку отваливается на подъеме.

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/16.jpg\"

На каменистом даунхилле я прошиваю как стоячих парней на хардтейлах, которые выбирают траекторию побезопаснее я же просто пролетаю вниз.

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/14.jpg\"
Конец каменистого даунхилла на фото команда РедБайк

Вываливаюсь на асфальт, жду Илью. Немного асфальта, снова зеленка, длинный тягун, потом плавный спуск. Еду не напрягаясь, пульс ниже 150. Снова вываливаемся на асфальт и в составе группы из 4 команд пытаемся крутить вертушку. Большая часть народа либо не хочет либо не понимает как и схема со сменами не идет. Бодренько проезжаем асфальтовые тягуны и сворачиваем на грунтовку, которая плавно переходит в тягун. Меня аццки прет, еду болтаю с ребятами из РедБайка, дыхание спокойное, пульс нормальный, остальным в группе тяжеловато... Могу ехать еще быстрее, но Илья теряется из виду, останавливаюсь, чтобы подождать его. Тягун преодолен, начинается грунтовка переходящая в очень быстрый даунхильчик по камням и ямкам. Отжигаю, подвес позволяет ехать очень быстро, вылетаю на асфальт. Неспешно ухожу на спуск Илья потихоньку догоняет. Недалеко от первого КП у РедБайка небольшая поломка. Небольшой пит-стоп на КП. Валим дальше. Группа развалилась, мы уехали.

Шоссе длилось не долго мы въехали в небольшой, чистенький поселок Куса раскинувшийся на берегу красивого водоема. Там добрали одинокого Хард ММ и попытались покрутить сменами. Не пошло, асфальт кончился хорошей грунтовкой переходящей в лесную дорожку идущую вдоль все того же водоема. Крутим болтаем с пареньком из команды MultiTeam, который ездил уже в свое удовольствие ибо его напарник Адаскин Сергей известный больше как Zmey, снялся, а это дисквалификация за прохождение дистанции в не полном составе. Обсудили какие втулки лучше выбирать дт 240 или hope pro 2. На мой взгляд hope по сочетанию цена - качество - вес предпочтительнее. Илья мучается со спиной ее страшно переутомило. Берег озера сменился длинным влажным подъемом по лесной дороге с кучей кусачих тварей, которые так и норовили покататься на нас и попить горячей кровушки. Потихоньку кручу в подъем объезжаю команду Лайт ММ. Ребята весьма бодро идут в подъем. Впереди Магнитка. А вот и спуск, подтягивается Илья, проходим спуск и выкатываемся на лесную дорожку, которая сначала выводит нас на поле, а потом и на грунтовку. Меня все еще прет, я хочу взять второе место в абсолюте. И тут на горизонте маячит команда в светлой одежке неужели Аванти, неужели добрали. Подъехав ближе видно, что нет это ребята из Читы на скотах. Собираемся в большую толпу и так проезжаем Магнитку, перед вторым КП мы с Ильей немного отъезжаем, быстро пьем, кушаем на КП, заливаю флягу и срываемся дальше.

Валим по грунту в тягуны и уезжаем из зоны видимости скотовладельцев. Маршал направляет нас на лесную дорожку, впереди нас ждет старая разобранная узкоколейка. Так же мы узнаем от Аванти нас отделяют 10 минут, что придает дополнительный стимул ехать быстрее, но видимо только мне. Подвес кушает неровности, но на глубоких ямах от шпал все равно приходится привставать. Тем не менее темп хороший. У Ильи начинает петь цепь, на открытом участке смазываю, он разминается. Дальше чуть веселее. Шпалы, рельсы, рельсы, шпалы едет поезд запоздалый. А вот и снова грунтовка, небольшой спуск, небольшой подъем. Стараемся ехать максимально быстро. Мысль о том, что мы можем добрать второе место не дает покоя. Опять маршал, опять 10 минут. Третье КП, опять 10 минут до Аванти, к тому же нам сообщают что участка по хребту с большим набором высоты не будет и до финиша остается 18км, хотя на компьютере уже 104км. Опять накладка с вычислением расстояния организаторами. Беру полную бутылку и на остатках оптимизма и надежды на чудо еду дальше. Снова Магнитка. Скучная и очень колбасная грунтовка, даже подвеску перевел в самое мягкое положение.
Начинается грунтовый подъем на перевал, с каждым поворотом ждем, что он закончится, едем, а порой идем. Километраж уже давно перевалил 110км и настроя на гонку не осталось, надежды добрать Самару тоже. После взятия перевала уходим на зеленку протоптанную еще в первый день и спокойно доезжаем до финиша. Бодро преодолеваем подъем к школе. Финиш, финиш, финиш! Мы третьи и третьи в общем зачете.

Итог: средний пульс 146, максимальный 172, ккал 6885, время гонки 6 часов 48 минут, пройдено 122км со средней скоростью 18.71 км/ч, максимальная составила 51.6км/ч. Набор высоты ~1900м

Нас отпаивают компотом, поздравляют с призовым местом и с тем что мы преодолели дистанцию и всю многодневку. Выпиваю 5 стаканов. Моем велики в реке, моемся в баньке, стираемся. В лагере на поляне нас встречает Эдуард добравшийся только что из Уфы за нами. Ужин. Сборы, болтовня. Награждение за третий день. Шампанское. В качестве приза за третье место в общем зачете вручают один рюкзак на багажник на двоих, зачем он нужен гонцам непонятно. Но это не главное. Медаль, грамоты, на память футболки с логотипом гонки.

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/17.jpg\"
Брызги шампанского за третий день

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/18.jpg\"
Бухашка

\"http://www.bikeangelsk.ru/foto/2010/rip/19.jpg\"
Общий итог, на переднем плане оружие победы

Еще один ужин. По глотку вина за победу. Закидываемся в машину и отъезжаем в Уфу. Дорога до Уфы отняла ни мало сил. Тяжелые обгоны, фуры невидимки без габаритов, волны на асфальте и открутившаяся защита двигателя держали в напряжении почти все 300км. Теплая встреча нашей команды Игорем, ночной чай, сон. Утренний вылет в Москву. Москва – Архангельск, я дома. Вот такое велосипедное приключение.

Эпилог

В целом и общем мероприятие понравилось, появился первый опыт участия в не самой простой кросс-кантрийной веломногодневке. Мы увидели Урал, пускай не самые красивые его места, но тем не менее интересные и живописные и пускай это будет первым шагом к открытию нашей необъятной страны в этом направлении.
Хочу выразить большую благодарность всей команде организаторов, которые устроили нам незабываемый спортивный праздник и постарались показать красоту Урала. Пускай у них не все было гладко, но первым блин как известно часто бывает комом. Из пожеланий:
1. Разметка должна быть однозначной и заметной, гонщик не должен думать куда ему ехать.
2. Дистанция должна проезжаться хотя бы за неделю на велосипеде с целью точного измерения длины пути и среднего времени преодоления дистанции.
3. Питание должно быть максимально калорийным без пюре, супов из пакетов, и всякой ненатуральной хрени. Идеально подойдет каша, макароны, спагетти, компоты, салаты из овощей и вареная кура.
4. Стартовый пакет должен включать себя не только номер, но и питание на гонку на каждый день. А как его распределить каждый решит сам.
5. Призы должны быть полезными и нужными.

СПАСИБО!

Результаты
Обсуждение на форуме

p.s. Задняя манетка Sram X9 установленная на веле Ильи оказалась полным Г решив развалится накануне гонки, на сборку и разборку и приведение в чувство задней манетки было убито часов 6. После чего она позволила переключаться в обе стороны, но рычажок приходилось оттягивать самому в исходное положение, как на задней так и на передней манетке.

Автор: Максим Ливенцов
Фото: Максим Ливенцов


 

 

Последнее в форуме

П - П - П:
Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): -- moved topic --
 
Подробнее


 


Обращений: 4842760


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2017 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2017

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru